Конспект занятия ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( логико – математическое и экономическое воспитание)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( логико – математическое и экономическое воспитание)


Дошкольное образовательное учреждение №7 «Теремок»

управления образования города Шахтерска















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( логико - математическое и экономическое воспитание)

Тема: Интеллектульное кафе











Составитель:

Заведующий ДОУ №7 «Теремок»

Дроздова Татьяна Федоровна















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( логико - математическое и экономическое воспитание)

Тема: Интеллектульное кафе

Цель:

  • Познакомить детей с профессией коммерсанта-предпринимателя; дать детям элементарные и практические умения в сфере экономических отношений: закрепить знания детей о рекламе, ее оформлении и содержании. Продолжать учить детей навыкам устных вычислений, создать предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, Вычислительные машины: упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 8.

  • Развивать логику мышления, пространственное мышление, память, внимание, сообразительность в играх Б.П.Никитина "Уникуб", "Сложи квадрат", "Кубики для всех", а также в играх "Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", "Что сначала, что потом", "Запоминай-ка", комбинаторику - "Фоторобот"

  • Развивать у детей творческие способности.

  • Воспитывать интерес к интеллектуальной

деятельности; воспитывать уважение к

к людям коммерческой профессии.

Оборудование: оформление - кафе (интерьер), геометрические фигуры для рекламы, буквы, цифры, уникуб, игра "Сложи квадрат", "Сложи узор".
"Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", серии картинок . -для игры "Что сначала, что - потом", карточки со схемами для игры
"Запоминай-ка",части лица (форма лица, глаза, нос, губы, прически) для игры "Фоторобот" Б.П.Никитина, "Танграм" "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", "Запоминай-ка", "Что сначала, что потом", "Фоторобот"; умеют из слогов составлять слова.

Ход занятия

- В одном детском саду жили-дружили мальчики и девочки. Их группа называлась «Совенок». Они очень любили играть в различные развивающие игры, читать, считать, решать задачи, различные головоломки. Вокруг детского сада росли цветы, а назывался он ...?("Теремок")

- О ком я сегодня рассказала? Правильно, о вас ребята:

Есть в Шахтерске «Теремок»

Он не низок , не высок.

В нем играют и шалят 20 маленьких «совят».

В нашей группе каждый рад

В игры Никитина играть

С "Уникубом" мы знакомы, и "Танграмы» нам не новы,

И конфеты из кулька посчитаем мы до

ста,

А поможет детворе "Таблица сотен" на стене.

Развивая творчество, ум и интеллект,

-Мы войдем смышлеными в XXI век.


- Ребята, а вы знаете, кто такие предприниматели?

/Правильно, это люди, у которых есть свое собственное дело. Они открывают кафе, рестораны, магазины, ателье, оказывают различные услуги/.

- Как их можно назвать по-другому? /Бизнесмены, коммерсанты, купцы).
Узнали они о вас и решили открыть в вашем детском саду "Интеллектуальное кафе", пригласили гостей. Но для того, чтобы попасть туда, нужно оплатить вход, но сегодня оплатой будут не деньги, а ваши веселые, находчивые ответы, правильно решенные задания,

1. Задание: "Интеллектуальная разминка".

Кафе открывается.

Дети заказывают у столов заказов "угощение"

Задание №2 . Выложить из "Танграма", "Колумбового яйца", "Волшебного круга", "Уникуба", из"Кубиков для всех" из кубиков "Сложи узор", "Квадратов угощение».

Задание № 3. Предложить детям обсчитать стоимость угощения на вычислительных машинах, выполнить Арифметические действия. Музыкальная разминка.

Пожелания предпринимателям, которые открыли кафе.

Пословицы. присказки про экономику:

- Бережливость - главная часть экономики.-

достаток начинается с бережливости.

- Хто дбає, той і має.

- Беспокойся о запасе.

  1. Старым вещам - новую жизнь.

  2. Какими качествами характера должны обладать бизнесмены?

/Они должны быть умными, рассудительными, внимательными, они всегда умеют правильно оценить обстановку, найти выход из сложных ситуаций. Они всегда знают, что нужно желать сначала, что - потом.

- Ребята, а если бы я вам предложила серию картинок, вы бы смогли бы правильно оценить обстановку и разложить их в таком порядке "Что сначала, что потом?

Задание № 4, Д/У «Что сначала, что потом».

Д/У « Запоминай-ка» / Воспроизвести схематическое изображение предметов по памяти/.

Психогимнастика под музыку

- Ребята, а может существовать соперничество между предприятиями?

В деловом мире оно называется конкуренцией. Побеждает тот, у кого товар

качественней и дешевле, а магазин или кафе красивее и лучше.

Чтобы другим детям захотелось прийти в наше кафе, нужно создать рекламу,

Задание № 5. Предложить детям создать рекламу. Придумать название кафе, Из слогов составить название кафе :

чуд - чудесное, ИН - интересное, КА - кафе - «Чудинка»

ПОЗНАЙ - познавательное, КА - кафе- «Познайка»

ВЕС - веселое , НА - находчивое - «Весна».

Дети выбирают название «Познайка» и вписывают его в рекламу.

Музыкальная пауза.

Выступление диско группы "Совенок".

Задание № б.Предложить детям выяснить - Кто же хозяин кафе?

Игра "Фоторобот".

По фотороботу дети узнают воспитателя, и воспитатель угощает детей.


© 2010-2022