НОД по социально – личностному развитию детей в 1 младшей группе. Тема: по страницам сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по социально - личностному развитию детей в 1 младшей группе.

Тема: по страницам сказок.

Цель: способствовать социально - личностному развитию детей.

Задачи: формирование нравственных понятий (доброта, отзывчивость, взаимовыручка); учить оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру и людям; обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально - коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ход НОД.

- Ребята, мы с вами отправляем я в путешествие по сказкам. Поможет нам клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдем. Ой, выпрыгнул клубочек из моих рук и покатился. Пойдемте скорее за ним.

Вы, ребята, не стесняйтесь,,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

Подходим к иллюстрации к сказке «Три медведя».

- Кто изображен на картине? Как звали папу - медведя, маму - медведицу и их сыночка? Мама, папа, сын - семья. Что же случилось в семье медведей. А с кем живете вы? (спросить 2 - 3 детей). Что же случилось в семье медведей. Кто к ним пришел в избушку, пока они гуляли в лесу. Давайте успокоим Мишутку пожалеем его и сделаем ему новый стульчик.

Дети вместе с воспитателем из строительного материала делают стульчики.

- Какие детали нам понадобятся? (кубик и кирпичик). Поставьте кубик, а чтобы Мишутке было удобно, сделаем из кирпичика спинку. Молодцы, ребята, Мишутка говорит вам спасибо за то, что вы такие добрые, отзывчивые. А нам пора догонять клубок, который покатился дальше.

Клубок приводит к иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстрации

- Кого вы видите на картинке. Что произошло с козлятами? Как волк обманул маленьких козлят? Какую песенку пела мама - коза? Кто выручил козлят? ( маленький козленок, успел спрятаться и коза). Можно сказать, что это дружная семья, они всегда помогут друг другу в трудную минуту. Можно за такую семью только порадоваться. Давайте поиграем с козлятами, они такие же маленькие, как и вы и тоже очень любят играть.

Игра: «Перепрыгни через яму».

- Весело нам было играть с козлятами, но пора отправляться в дорогу, клубочек уже покатился дальше.

Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Посмотрите, сколько героев сказки на картине. Что это за сказка, как она называется? Назовите кто жил в теремочке. Какая же беда случилась, кто сломал теремок? Теремок маленький, а медведь большой, вот он и раздавил его. В сказке говорится, что звери все спаслись, все успели выпрыгнуть из теремка. Погоревали, погоревали звери да решили построить новый большой терем. Дружно взялись за работу. Давайте и мы вместе построим теремок и дружно поиграем.

Дети вместе с воспитателем стоят теремок из модулей.

- вот какой чудесный теремок мы построили, если что - то делать вместе, то и дело спорится. Мы с вами сегодня побывали в гостях в сказках. В каждой сказке добро побеждает зло. А помогает победить зло дружба, внимание, помощь друг другу, отзывчивость. На этом наше путешествие заканчивается. Клубочек к нам еще вернется и проводит в другие интересные сказки.

После НОД желанию детей инсценировка сказки «Теремок».

© 2010-2022