Конспект занятия с детьми старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыКонспект занятия с детьми старшей группыЕкібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің

№ 1 «Ромашка» бөбектер бақшасы

Дамыту орталығы

коммуналдық мемлекеттік

қазыналық кәсіпорны


Коммунальное государственное казенное предприятие

Центр развития ясли-сад № 1 «Ромашка»

отдела образования акимата города Экибастуза


Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Путешествие в страну Зазеркалье»

Составила: Дулепина О.Н.



















Образовательная область:

познание.

Раздел:

Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности.

Цель:

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Познакомить детей с историей зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Ход занятия:

Круг радости «Давай дружить».

Бабочка давай дружить, веселее в дружбе жить, Есть у нас в саду цветы, полетай над ними ты Если дождь пойдёт над садом,

Волноваться зря не надо,

Ни о чём не беспокойся под моей панамой скройся.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки Олл и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть так и не смогла; И тогда девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтоб его открыть нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

На стене висит картина

И чего там только нет

И шкафа половина

И дедушкин буфет

И даже телевизор

В картине засверкал

Шагал кот по карнизу -

В картину ту попал.

Что это?

- Правильно. Это зеркало.

Вот и сундучок раскрылся. А что же здесь лежит? Какие красивые зеркала в нём лежат. Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаёт каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковые? (нет) А чем же они отличаются друг от друга?

По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные…

по величине: большие, маленькие

по цвету:…..

Молодцы, верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу своё место».

Давайте для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки - это домики для зеркал. Определите, пожалуйста где должно находиться ваше зеркало. Молодцы, справились с заданием. Ребята, я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем - 1,2,3…

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются,

путешествие начинается.

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А почему она так называется. Как вы думаете - Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

Опыт №1 «Отражение в воде».

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду, поставлена на белую бумагу.

Ребята, когда-то давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой она была, тем лучше было изображение. Мы с вами сказали, что своё изображение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней своё лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная. Как можно сделать так, чтобы мы здесь могли тоже увидеть своё изображение?

Приходим к выводу что посуду с водой нужно поставить тёмную бумагу чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет чётким. А когда ветерок рябит воду в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер ( дуем на воду) . Видим мы себя? (Нет). Больше не видим. Ребята так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Как вы думаете, удобно ли пользоваться водой, чтобы увидеть себя? Это так неудобно потому что хорошая погода бывает не каждый день

Опыт №2 «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашёл кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он этот

Зеркалом назвал.

Да, ребята, совершенно верно, люди брали кусок железа и долго - долго тёрли его мягкой тряпкой - полировали его.

Взять пластину металла - показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет».

И заметь отражение в нём. Дети должны найти среди прочих предметов, металлический чайник, кастрюлю, половник, смотрятся в них и находят своё отражение. Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение? С помощью металла.

Опыт №3 «Волшебное зеркало или 1? 3? 5?»

Поставьте 2 зеркала под 900. В угол положите яблоко . Что случилось. Яблок стало 3. А если уменьшить, то количество яблок начинает увеличиваться. Чем меньше сближения зеркал, тем больше отразиться предметов. Строить, можно ли из 1 яблоко сделать3, 5, 7, не используя режущие предметы.

Вывод: Из 1 яблока станет 3, если поставить зеркало под 900.

Динамическая пауза

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку (шаги на месте).

Опыт №4 «Изготовление зеркала».

Но вот прошло какое то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой?). После долгих опытов, оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем делать зеркало. Берём стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть своё отражение? Наложить что-нибудь тёмное , чтобы исчезла прозрачность. Возьмём стекло и фольгу. Фольга - это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны отражаться со стеклом очень осторожно. И я сама наложу фольгу на стекло.

Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

- Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как-то их преобразить? Тогда я предлагаю Вам взять картонные зеркала и украсит их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей, пайеток. Но на всё вам даётся 5 минут. По завершению дети любуются своей работой.

Но вот, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем 1,2,3,

Мы три раза топнем 1,2,3,

Обернёмся 1,2,3,

В детский сад скорей беги!

Вот мы и оказались снова в детском саду. Благодаря вашей находчивости мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло? Конечно же дружба! Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?

Рефлексия:

Паровозик знаний»( алгоритм всего путешествия) .



© 2010-2022