- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия с детьми старшей группы
Конспект занятия с детьми старшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дулепина О.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің
№ 1 «Ромашка» бөбектер бақшасы
Дамыту орталығы
коммуналдық мемлекеттік
қазыналық кәсіпорны
Коммунальное государственное казенное предприятие
Центр развития ясли-сад № 1 «Ромашка»
отдела образования акимата города Экибастуза
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
«Путешествие в страну Зазеркалье»
Составила: Дулепина О.Н.
Образовательная область:
познание.
Раздел:
Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности.
Цель:
Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Задачи:
Познакомить детей с историей зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Ход занятия:
Круг радости «Давай дружить».
Бабочка давай дружить, веселее в дружбе жить, Есть у нас в саду цветы, полетай над ними ты Если дождь пойдёт над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чём не беспокойся под моей панамой скройся.
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки Олл и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть так и не смогла; И тогда девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтоб его открыть нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит картина
И чего там только нет
И шкафа половина
И дедушкин буфет
И даже телевизор
В картине засверкал
Шагал кот по карнизу -
В картину ту попал.
Что это?
- Правильно. Это зеркало.
Вот и сундучок раскрылся. А что же здесь лежит? Какие красивые зеркала в нём лежат. Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаёт каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковые? (нет) А чем же они отличаются друг от друга?
По форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные…
по величине: большие, маленькие
по цвету:…..
Молодцы, верно нашли отличия.
Игра «Каждому зеркалу своё место».
Давайте для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки - это домики для зеркал. Определите, пожалуйста где должно находиться ваше зеркало. Молодцы, справились с заданием. Ребята, я знаю волшебную страну под название Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие?
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем - 1,2,3…
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются,
путешествие начинается.
Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А почему она так называется. Как вы думаете - Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).
Опыт №1 «Отражение в воде».
Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду, поставлена на белую бумагу.
Ребята, когда-то давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой она была, тем лучше было изображение. Мы с вами сказали, что своё изображение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней своё лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная. Как можно сделать так, чтобы мы здесь могли тоже увидеть своё изображение?
Приходим к выводу что посуду с водой нужно поставить тёмную бумагу чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет чётким. А когда ветерок рябит воду в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер ( дуем на воду) . Видим мы себя? (Нет). Больше не видим. Ребята так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Как вы думаете, удобно ли пользоваться водой, чтобы увидеть себя? Это так неудобно потому что хорошая погода бывает не каждый день
Опыт №2 «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашёл кусок металла.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он этот
Зеркалом назвал.
Да, ребята, совершенно верно, люди брали кусок железа и долго - долго тёрли его мягкой тряпкой - полировали его.
Взять пластину металла - показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.
Игра «Найди металлический предмет».
И заметь отражение в нём. Дети должны найти среди прочих предметов, металлический чайник, кастрюлю, половник, смотрятся в них и находят своё отражение. Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение? С помощью металла.
Опыт №3 «Волшебное зеркало или 1? 3? 5?»
Поставьте 2 зеркала под 900. В угол положите яблоко . Что случилось. Яблок стало 3. А если уменьшить, то количество яблок начинает увеличиваться. Чем меньше сближения зеркал, тем больше отразиться предметов. Строить, можно ли из 1 яблоко сделать3, 5, 7, не используя режущие предметы.
Вывод: Из 1 яблока станет 3, если поставить зеркало под 900.
Динамическая пауза
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку (шаги на месте).
Опыт №4 «Изготовление зеркала».
Но вот прошло какое то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой?). После долгих опытов, оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем делать зеркало. Берём стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть своё отражение? Наложить что-нибудь тёмное , чтобы исчезла прозрачность. Возьмём стекло и фольгу. Фольга - это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны отражаться со стеклом очень осторожно. И я сама наложу фольгу на стекло.
Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?
- Ребята, мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как-то их преобразить? Тогда я предлагаю Вам взять картонные зеркала и украсит их так, как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей, пайеток. Но на всё вам даётся 5 минут. По завершению дети любуются своей работой.
Но вот, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем 1,2,3,
Мы три раза топнем 1,2,3,
Обернёмся 1,2,3,
В детский сад скорей беги!
Вот мы и оказались снова в детском саду. Благодаря вашей находчивости мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло? Конечно же дружба! Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?
Рефлексия:
Паровозик знаний»( алгоритм всего путешествия) .