Конспект занятия по экспериментированию Да здравствует мыло душистое

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экспериментированию Да здравствует мыло душистое.Конспект занятия по экспериментированию Да здравствует мыло душистое.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;

  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, пена).

Задачи: Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, интерес к

совместным занятиям;

Закрепить знания детей о ранее изученных признаках объектов:

цвет, форма, рельеф, запах ;

Познакомить детей с новым признаком объекта : место.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа:

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

  • проведение игры с мыльными пузырями;

  • конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

Материал к занятию:

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;

  • мыло туалетное разных форм;

  • для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Ребята входят в группу.

Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать в ходе нашей с вами сегодняшней работы как вам нужно себя вести ( ответы

детей)

- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, посмотрите на неё внимательно, что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы детей)

- А как вы думаете почему? (ответы)

-Ребята, дело в том, что у Маши есть проблема, она боится мыла, она говорит , что оно кусается, щиплет глазки, от него надуваются большие страшные пузыри.

-Как вы думаете, ребята, проблема у нашей гости очень серьёзная или мы сможем ей помочь? (ответы детей)

-А чтобы нам ей помочь вы должны рассказать Маше о мыле всё, что знаете, показать ей опыты, и может быть тогда она всё таки подружится с мылом и будеть всегда чистая и аккуратная. Вы согласны помочь Машеньке? (ответы детей)

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, у меня в руке карточки с именами признаков вы сейчас возьмёте себе по одной и постараетесь описать свои кусочки мыла. ( ответы детей)

-

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Ребята , а зачем вообще нужно мыло? (ответы детей)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

-Беседа с детьми по определению места для мыла.

Физкультминутка:

Игра : «Домик для мыльных пузырей»

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.


  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра "У кого пена выше и пышнее?"

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей).

-А теперь , ребята, давайте узнаем у нашей Маши перестала она так бояться мыла или нет.(ответ куклы) -

-Ребята , вы хотите чтобы Маша была чистая и опрятная? Давайте ей в этом поможем.(мытьё куклы)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»

-Ой , ребята, Маша что то хочет сказать(благодарность куклы и общий сюрприз)

Спасибо, досвидания.









Список литературы:

Разработка мероприятия взята с сайта:

yandex.ru/search/?lr=65&text=%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%20%22%20%D0%B4%D0%B0%20%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D0%BE%20%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5

numi.ru›download.php?id=4671

Фотографии взяты из архива НОУ ДЦ Акварель





© 2010-2022