Методическая разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Край родной, навек любимый

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: Край родной, навек любимый


Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1) Образовательная: Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Волгоградской области.

2) Развивающая: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

3) Воспитательная: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Материал: Фонограммы песен: «Улыбнись» (Витас, Д. Плачковский), «Наш край» (Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Антона Пришельца), фрагмент музыки Франсуа Куперена «Бабочки» (18в., танец Дружбы, звуки реки, ветра, минусовка песни «Этот мир», фрагмент музыки из передачи «В гостях у сказки»; портрет М.Пляцковского; шапочки учёных с эмблемами; предметные картинки растений и животных, заготовка для панно, пунктирные изображения животных, карандаши, клей-карандаш 2 шт., фото старинных зданий г.Волгограда, магнитная доска, магниты, цветок, бабочка на палочке, интерактивное панно «Дерево добра», знаки-иллюстрации для работы с панно, сигнальные карточки - 3 шт. (на каждый стол).

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа: беседы о растительном и животном мире Волгоградской области, рассматривание плакатов с изображением растений и животных, разучивание песен о Родине, танца, проведение конкурса детского рисунка «Мой город родной».

Ход занятия.

I. Орг. момент

Звучит фрагмент песни «Улыбнись» в исп. Витаса

Доброе утро, ребята. Мы начали занятие с песни «Улыбнись», чтобы у всех вас было хорошее настроение весь день.

- А сейчас пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.

- На каком языке мы говорим? (На русском).

- Почему? (Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России.)

- Как называется наш Город? (Волгоград).

- А люди живущие в нем? (Волгоградцы).

Родная, родная, родная Земля

Холмы и равнины, леса и поля.

Ты доброй судьбою на счастье дана.

Одна ты на свете и в сердце одна.

- Как мы называем нашу родную землю? (Родиной)

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой! »

- Наша большая Родина - это наша страна, Россия, а наша малая родина - это наш родной край, наш город Волгоград. И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено нашей малой родине.

II. Основная часть.

Послушайте стихотворение о родине М. Пляцковского

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(анализ стихотворения)

А в стихотворении М. Владимова есть такие слова:

Мой край родной, горжусь тобой

Живу тобой, дышу тобой,

Мой край родной, мой край родной!

2) Не только стихотворения, но и песни посвящены нашей большой и малой родине.

Вы сейчас услышите песню «Наш край», слова этой песни очень близки нашей сегодняшней теме занятия.

Песня знакома вам, подпевайте. (1 куплет)

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

3) - Действительно, где ещё найдёшь такой край как у нас. А ведь вы пока так мало о нём знаете. И я предлагаю вам сегодня стать учёными - исследователями и узнать побольше о нашей малой родине.

- У нас будут работать за первым столом учёные ботаники - они будут изучать растения нашего края, за вторым столом учёные - зоологи, они будут изучать животных нашего края, а за третьим столом поработают учёные - историки и от них мы узнаем об истории города Волгограда.

- Проходите к столам, надевайте шапочки учёных и присаживайтесь. На шапочках условные обозначения - листик - это ботаники, зверёк, птичка или бабочка - зоологи, книжка - историки.

- За каждым столом вас ждёт задание.

1 стол - вам нужно определить, с какого дерева листочки или плоды и наклеить их на плакат, а так же вспомнить, как называются растения и деревья, изображённые здесь.

(дуб, клён, ежевика, сосна, рябина, ива, берёза, шиповник, степная вишня, ландыш)

2 стол - вам необходимо по точкам обвести контуры животных и определить, какие животные обитают в нашем крае, выбрать нужные картинки. Потом мы отправим выбранных вами животных в лес, который нам создаст 1 стол.

(бобр, кабан, лось, утка кряква, волк, лиса, заяц, дятел, уж, серый гусь)

А учёные, которые будут работать за 3 столом, вспомнят историю нашего города, прикрепят фотографии знакомых зданий на магнитную доску и расскажут по картинкам как возник наш город.

III. Практическая часть.

- Можете приступать к работе. (Звучит минусовка «Этот мир придуман не нами… »)

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, но прежде чем мы увидим результат нашей работы, вам нужно немножко отдохнуть. Становимся все в круг.

Физкультминутка:

Покажите, какие высокие деревья растут у нас (дети тянутся вверх).

Подул сильный ветер - закачались деревья (плавные наклоны в стороны).

А молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).

Упражнения для коррекции зрения.

- Дети, посмотрите (показываю бабочку, сидящую на лепестке).

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

(Дети выполняют упражнения для коррекции зрения, с использованием элементов методики Базарного. Траектория, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке.)

- Немного отдохнули, а теперь садитесь на стульчики.

- Посмотрим, как справились с работой учёные-ботаники. Напомните мне, кто такие ботаники?

- Назовите растения на вашем плакате…

- Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на этот плакат, эти растения произрастают в Волгоградской области.

- Мы дополним наш лес и поле, тут не хватает животных. Как называют учёных, изучающих животных? (Зоологи) Подходите по одному детки из-за второго стола и называйте животных, которых вы узнали. Эти животные тоже водятся в наших лесах и полях.

- А вот и работа учёных-историков. Плакат, который у вас получился, мы видим. Кто сможет рассказать, какие старинные здания вы узнали на фотографиях?

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

- Открываем глаза.

- Садимся на стульчики.

IV Итог.

Ребята, чтобы понять, что же должны делать люди для спасения природы, мы вырастим Дерево добра, на красных листочках которого будут висеть картинки, показывающие, что делать с природой нельзя, а на зелёных - чем мы можем помочь природе.

Я буду показывать картинку, а вы подскажете - какой выбрать цвет.

1) отстрел волков,

2) защита лесов от пожара,

3) защита от комаров,

4) разведение животных,

5) защита растений от вредных насекомых,

6) лесопосадки,

7) уничтожение ядовитых грибов.

- Молодцы, вы сегодня были настоящими учёными, мы изучали свой край, учились беречь природу.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

М. Дудин

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

И чтобы был мир на нашей планете,

Дружить должны и взрослые и дети!

- Друг друга скорей приглашайте и танец «Дружбы» исполняйте!

(дети танцуют, 2 куплета)

- Занятие окончено. Вот таким прекрасным днём, отдыхать сейчас пойдём!

5


© 2010-2022