Интеллектуальная игра - викторина «Чудесный мир сказок»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра - викторина «Чудесный мир сказок».

Автор: Якупова Елена Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» г. Агрыз республики Татарстан.

Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Чудесный мир сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1.Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Чудесный мир сказок».

2.Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3.Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4.Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5.Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Практическая: игровые ситуации.

Ход сценария

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Cейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.

Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Ответы детей: Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.

Баба Яга даёт детям волшебный клубок.

Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.

Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей украл Кощей Бессмертный.

Медведь: Знаю - знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Отлично ребята, а с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.

Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». («Василиса премудрая»)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». («Царевна лягушка»)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» («Морозко»).

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием - назовите второе имя сказочных героев.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к реке. Там видят щуку.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая щука!

Щука: Знаю - знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы. 1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 3.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.

Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети: Нет, Кощей Бессмертный.

Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает.

Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.

Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.



© 2010-2022