- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Многофункциональный модуль Умная гусеничка
Многофункциональный модуль Умная гусеничка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисова М.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №8 «Василёк» Бугульминского муниципального района РТ
(для детей 5-7 лет)
Подготовили воспитатели
Денисова Марина Геннадьевна
Николаева Наталья Владимировна
2014г.
Многофункциональный модуль «Умная гусеничка»
"Акыллы корт" күп функцияле модуль.
Пояснительная записка:
Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.
Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.
Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт теленә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү һәм нәтиҗәлеген үстерү.
Задачи:
-
Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, умения видеть красоту.
-
Способствовать запоминанию татарских слов, формировать потребность общаться со сверстниками на двух государственных языках.
-
Формировать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры.
-
Развивать познавательный интерес к языковой культуре татарского народа.
Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков, майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.
В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.
«Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы).
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.) на татарском языке.
Развивать внимание, память, мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая - фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.
«Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления, развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки.
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую - Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки, начинающиеся на звук [к], а Уле - на звук [п], кто быстрее. Например, кулмэк - платье, колфак.
Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их по - татарски и объясняет свой выбор.
«Найди ответ»
Цель: Учить детей решать примеры на сложение, вычитание; упражнять в счёте по-татарски; развивать внимание и мышление.
Краткое описание:
Ребёнок называет цифру на татарском языке и кладёт её в кармашек.
Ребёнок выкладывает пример на сложение или вычитание картинками в кармашки, считает, решает и ищет правильный ответ.
«Составь предложение».
Цель: Формировать интерес к татарскому языку. Обогащать словарный запас.
Краткое описание: На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение на татарском языке из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Играют 4-5 детей). Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе по-татарски. Молодцы! Справились с заданием.
Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя лексический материал УМК «Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!
Перечень комплекта игрового модуля.
-
Игровое поле "Лесная полянка" 1шт.
-
Гусеничка 2шт.
-
Диски 10шт.
-
Крышки 15шт.
-
Коробочки с карточками 11шт.