Многофункциональный модуль Умная гусеничка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМногофункциональный модуль Умная гусеничкаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №8 «Василёк» Бугульминского муниципального района РТ













(для детей 5-7 лет)


Подготовили воспитатели

Денисова Марина Геннадьевна

Николаева Наталья Владимировна




2014г.

Многофункциональный модуль «Умная гусеничка»

"Акыллы корт" күп функцияле модуль.

Пояснительная записка:

Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.

Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.

Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.

Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт теленә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү һәм нәтиҗәлеген үстерү.

Задачи:

  • Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, умения видеть красоту.

  • Способствовать запоминанию татарских слов, формировать потребность общаться со сверстниками на двух государственных языках.

  • Формировать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры.

  • Развивать познавательный интерес к языковой культуре татарского народа.

Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков, майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.

В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.

«Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы).


Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.) на татарском языке.

Развивать внимание, память, мышление.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.

Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая - фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.

«Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления, развивать мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки.

Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую - Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки, начинающиеся на звук [к], а Уле - на звук [п], кто быстрее. Например, кулмэк - платье, колфак.

Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их по - татарски и объясняет свой выбор.



«Найди ответ»


Цель: Учить детей решать примеры на сложение, вычитание; упражнять в счёте по-татарски; развивать внимание и мышление.

Краткое описание:

Ребёнок называет цифру на татарском языке и кладёт её в кармашек.

Ребёнок выкладывает пример на сложение или вычитание картинками в кармашки, считает, решает и ищет правильный ответ.

«Составь предложение».

Цель: Формировать интерес к татарскому языку. Обогащать словарный запас.

Краткое описание: На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение на татарском языке из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Играют 4-5 детей). Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе по-татарски. Молодцы! Справились с заданием.

Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя лексический материал УМК «Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!

Перечень комплекта игрового модуля.


  1. Игровое поле "Лесная полянка" 1шт.

  2. Гусеничка 2шт.

  3. Диски 10шт.

  4. Крышки 15шт.

  5. Коробочки с карточками 11шт.


© 2010-2022