Конспект НОД Если хочешь быть здоров. .. (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №44 «Родничок»





Конспект НОД

«Если хочешь быть здоров»

(средняя группа)



Составила воспитатель:

Левкина О.А



2014г

Задачи:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.

  2. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

  3. умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.

  4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

  5. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Материал к НОД:

Демонстрационный: кукла Незнайка, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, рисунки детей на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма, наборное полотно.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» , «Вредные советы» Б.Заходер.

  2. Рисование картинок совместно с родителями на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье в семье».

  3. Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.







Ход НОД

Педагог:

- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет? (Сережи)

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

Игра: «Хорошо-плохо»

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Стук в дверь

- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…

(Педагог вносит игрушку Незнайку)

- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)

- Незнайка, ты какой-то грустный, бледный

(Педагог трогает лоб)

- Да ты горячий! Тебе плохо?

- Ребята, как помочь Незнайке? (Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом)

- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение

- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)

(Педагог по телефону звонит)

- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Незнайка…. Хорошо, будем ждать.

(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)

- А пока врач едет, мы с вами покажем Незнайке как мы делаем зарядку по утрам.

Зарядка

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Стук в дверь

Врач:

- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?

Педагог:

- У Незнайки температура и мы не знаем как ему помочь.

Врач: Я ему помогу!

Педагог: Незнайка как ты мог простудиться?

- Педагог имитирует - как Незнайка на ухо ему отвечает.

- Педагог:

- Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.

Врач:

- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

- Согласны? (Да)

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

- Незнайка, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!

- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!

- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)

Врач:

- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!

- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)

- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!

- Ребята, а кто знает, что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)

- Как вы думаете, что обозначает самомассаж? (Массаж человек делает себе сам)

- Ребята, завтра в г.Сочи начинается зимняя олимпиада. Туда съедутся из разных стран спортсмены, которые будут соревноваться в разных видах спорта.

- Ребята, как вы думаете, а каким должен быть победитель, спортсмен? (сильным, быстрым, выносливым, смелым крепким)

- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно»

- Ребята, а как вы закаляетесь?

Педагог обращается к врачу: А вы посидите, а ребята покажут вам рисунки о том, как они заботятся о своем здоровье в семье.

(Дети показывают свой рисунок и рассказывают, о том что на них изображенно)

Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!

Педагог:

- Ребята, Незнайку надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.

- Ребята, кто позаботиться о Незнайке?

(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет - Заболел Незнайка)



















































© 2010-2022