Конспект ООД Сюрпризы чудо дерева 2 мл. гр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы

« Сюрпризы чудо - дерева»

во 2 младшей группе

(интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)


Программное содержание:

Образовательная задача:

-расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах;

-учить правильно по смыслу называть качественные характеристики;

-согласовывать существительные с прилагательным;

Развивающая задача:

-развивать зрительные способности, зрительное восприятие, внимание, мышление;

Воспитательная задача:

-воспитывать любознательность и познавательный интерес к миру природы;

Предшествующая работа:

-беседа о работе в саду, в огороде;

-рассматривание картин, муляжей;

-загадки; д/и «Магазин», «Определи на ощупь», «Что в корзине лежит?»;

-чтение четверостиший;

-разучивание физкультминутки;

-пение песен;

Материал:

-дерево, мешочки, муляжи, 2 корзины, 2 блюда, овощи, фрукты, яблоко;

Ход ООД:

-Сегодня мы с вами отправимся к чудо - дереву. Сейчас возьмемся за руки и пойдем с песней.

Мы по тропочке (2р)

По тропинке мы пойдем (2р)

А мы к дереву(2р)

К чудо - дереву придем (2р)

(стоя около дерева)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет

Чудо (4р) расчудесное.

Не листочки на нем,

А мешочки на нем

А мешочки на нем,

Словно яблоки.

-Посмотрите-ка ребята, вот оно, какое чудо дерево. Что же на нем выросло? Сколько мешочков? Какого цвета мешочки?

-Ребята, мешочки эти не простые, они с заданиями, за каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз - частицу от картины.

-Какого цвета верхний мешочек?

-Сейчас я сниму розовый мешок, посмотрим, что же в нем? Ой, как интересно, тут хозяин огорода Пугало. И оно приготовило нам загадки (3-4 загадки) отгадки муляжи выставляю на стол.

1. Расту в земле

На грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

2. Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Желтые, соленые. (огурец)

3. Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

-Про что были загадки? (овощи)

-Давайте, соберем их в лукошко, поиграем пальчиками.

(физкультминутка)

Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох,

Урожай у нас не плох.

(дерево дарит 1 частичку)

2 задание:

-д/и «Разложи по блюдам» -классификация. Каждый ребенок достает из корзины овощ или фрукт, опишет по образцу и кладет на нужное блюдо: это яблоко, оно большое, круглое, красное; яблоко фрукт, растет в саду

(Дерево дарит 2 частичку)

3 задание:

Остался еще один мешочек, Сними, пожалуйста, Саша мешочек. Воспитатель читает задание игра «Узнай на вкус»

После игры дерево дарит 3 частичку, дети складывают картинку - яблоко.

-Ребята, что получилось?

-Яблоко овощ или фрукт?

-В каком виде мы употребляем овощи и фрукты?

-Правильно, мы кушаем их в сыром, вареном, жареном, печеном виде. В овощах и фруктах много витаминов. А витамины помогают расти здоровыми и не болеть. Поэтому нужно есть овощи, фрукты в свежем, сыром виде.

Пальчиковая гимнастика:

Мы салат для всех готовим,

Мы порежем и посоли:

Помидоры, огурцы
Скажут всем нам молодцы.

Есть и зелень и салат,

То-то каждый будет рад.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания чудо -дерева и мы сложили картину - яблоко. А хотите увидеть фокус? Тогда закройте глазки и тихонько дуйте на картину.( дети дуют, а воспитатель в это время ставит корзинку с яблоками) Откройте глазки, посмотрите, какой фокус получился? Это чудо - дерево подарило нам за то, что мы справились с заданиями. Дети благодарят за угощение и уходят от чудо -дерева.


© 2010-2022