Проект Растем вместе с городом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: «Растем вместе с городом»

Подготовительная группа «Б»

Срок реализации: октябрь 2012

Воспитатель: О.К. Кирпиченкова МБДОУ «Детский сад №25 Ромашка»

г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

Проблемы исследования: Расширять представление детей о родном городе, истории возникновения города Нефтеюганска, ориентировка в определенной части микрорайона по графическому плану.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Нефтеюганск - наш город! (Ира)

Когда появился наш город? (Ксения)

Прочитать в газете

Он стоит на реке Юганка (Никита В)

Сколько микрорайонов в нашем городе? (Артем)

Посмотреть схему в автобусах

В нашем городе много красивых зданий (Полина)

Как называются улицы? (Гоша У)

Читать названия, спросить у родителей, услышать по телевизору

В нашем городе есть памятники (Гоша Ч)

Как по карте узнать, где наш садик? (Даша)

Рассмотреть карту

В нашем городе много микрорайонов (Илья)

А где музей в городе? (Рома)

Прочитать в газете

Летом город украшен цветами (Даша)

Каким город был раньше? (Никита С)

Сходить в библиотеку, посмотреть старые фотографии

Задачи: Знакомить детей с историей возникновения родного города, микрорайоном, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями; закреплять представления детей об особенностях расположения города (на островной части двух рек Юганки и Оби); дать детям знания, чем славится родной город; познакомить с другими отраслями труда, которые служат на благо людей; дать понятие «Нефтеюганец», указывающие на принадлежность человека к городу, в котором он живет, где он родился - своя малая «Родина».

Ожидаемый результат:

Дети:

знают и используют в речи слово «нефтеюганец»

знают историю возникновения города;

ориентируются в определенной части микрорайона по графическому плану;

знают памятные места города, чем он славится.

Родители:

Участвуют в создании условий к проекту;

Читают детям художественную литературу;

Участвуют в организации проведения мероприятий.

Этапы работы

Подготовительный - определение целей и задач работы (подбор материала)

Организационно-практический -(организация экскурсий, бесед, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, подготовка домашних заданий, беседы с родителями, составление рассказов, составления альбомов, рисунков, проведения КВН)

Заключительный - презентация проекта «Растем вместе с городом» в форме КВН «Знаешь ли ты свой город»

Формы работы с родителями.

- Подготовка фотоальбома «Нефтеюганск»;-

Оформление выставки детских работ по теме «Город»;

- Выполнение домашнего задания «Колесо истории» (рассказ о городе);

- Организация фотосъемки мероприятия - проекта;

- Привлечения родителей к проведению КВН;

- Создание условий в группе уголка патриотического воспитания.

Области интеграции

Форм работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки


I этап, II этап, III этап

Познание

Экскурсии:

«На почту»,

«В библиотеку», «Магазин - «Продукты»», «Больничный городок», «Школа»

Беседы:

«За что я люблю свой город»,

«Чем богат наш Северный край»

Путешествие по карте города

Рассказ воспитателя о городе;

Рассматривание буклетов и книг о городе со словесным сопровождением;

Дидактические игры:

«Четвертый лишний (отгадай герб города)»

«Разрезные картинки (какой объект изображен на картинке)»

«Сложи герб города Нефтеюганска»

Вехи - рассказ воспитателя о становлении города;

Рассматривание альбомов:

«История города (фотодокументы)»

«Нефтеюганск сегодня»

«Достопримечательности города»

Путешествие по городу:

«Схемы города Нефтеюганска»;

Рассматривание схемы экскурсионного маршрута по городу;

Настольно-печатная игра:

«Расскажи про свой город»

Организация сопровождения

экскурсий




Подбор материала по теме: «Город»


Сбор исторического материала по теме: «Город»

Сбор фотодокументов о городе

Распечатывание схем города


Коммуникация

Составление творческого коллективного рассказа о будущем города «Город - мечта!»

Словесные игры:

«Какой - какая (улица, дом, город, мкрн)»;

«Сосчитай улицы»

Речевые игры:

«В нашем городе (составление распространенных предложений)»;

«Что у нас, а что у вас? (в нашем городе улицы длинные, шумные,….,а в нашем городе - еще длиннее)»

Домашнее задание «Составление рассказа о будущем города»

Социализация

Сюжетно - ролевые игры:

«Библиотека»;

«Столовая»;

«Строители»;

«Скорая помощь»

«Машина времени (путешествие в прошлое и будущее Нефтеюганска)»;

«Мы - нефтяники»

Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр

Чтение художественной литературы

Чтение творчески рассказов и стихов о городе:

«Нефтеюганск - планета детства»;

«Любимый город (стихи нефтеюганских поэтов)»

«Чтение газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы»»

Чтение стихотворений о городе

Здоровье

Пальчиковая гимнастика:

«Город (собранье улиц)»;

«Мой город (в нашем городе красиво)»

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

Упражнения в домашних условиях пальчиковой и артикуляционных гимнастик

Художественное творчество

Конкурс рисунков:

«Дом, в котором я живу»

Домашнее задание

Безопасность

Экскурсия:

«Моя улица»

Беседа:

«Я иду домой»

Труд

Уборка игровых площадок






















© 2010-2022