- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему: «Остров Здоровья!»
Проект на тему: «Остров Здоровья!»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нусамиева Г.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Управление образования»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Проект по оздоровительной работе
на тему: «Остров Здоровья!»
Проект: «Остров Здоровья!».
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители,
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
-
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
-
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
-
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
-
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
-
Подготовительный этап.
-
Основной этап.
-
Работа с детьми;
-
Работа с родителями;
-
Работа с педагогами.
-
-
Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Мероприятия
Объект
Ответ-ый
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.
Восп-ли
2. Создание предметно-развивающей среды:
-
Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
-
Подбор художественной литературы для детей.
-
Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
-
Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
-
Изготовление панно «Полезное - вредное».
-
Составление картотек по ЗОЖ.
Восп-ли
3. Диагностическое обследование:
Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник «Что такое здоровье?»
Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».
Родители
Дети
Дети
Педагоги
Восп-ли
4. Составление паспорта Здоровья группы.
Дети
Восп-ли
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
-
Работа с детьми.
Мероприятия
Объект
Ответст-ый
Организация групповых традиции:
- "Музыкальные минутки";
- "Релаксационные паузы";
- "Двигательные минутки";
-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;
Дети
Восп-ли
Составление алгоритмов (схем) для детей:
-
Умывания, закаливания, массажа.
Дети
Восп-ли
Ежедневная профилактическая работа:
1.Точечный массаж.
2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.
3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим.
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:
-
«Культура гигиены»;
-
«Культура разговора»;
-
«Культура питания»;
-
«Культура внешнего вида».
Дети
Восп-ли
Создание игровых ситуаций:
-
«Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».
Дети
Восп-ли
Самостоятельная деятельность детей:
-
Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
-
Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
-
Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;
-
Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:
1.Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Развлечение «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)
5. Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:
-
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).
-
Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).
-
Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
-
Занимательное дело «Чудо - фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
-
Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
Дети
Дети, родители
Дети
Восп-ли
Восп-ли, муз.рук-ль
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:
-
Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
-
Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
-
Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).
Персональные выставки:
-
«Наш отдых».
Дети
Дети,
родители
Восп-ли
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
-
Создание условий для сюжетно - ролевой игры «Поликлиника»,
-
Создание условий для сюжетно - ролевой игры «Аптека»,
-
Создание условий для сюжетно - ролевой игры «Фитнес-зал».
Дети
Восп-ли
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:
Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)
Дети, родители
Восп-ли, инструктор ФК
Создание коллажей:
-
«Полезные и вредные продукты»,
-
«Юные спортсмены».
Дети
Восп-ли
Работа с коллекциями:
-
Коллекция «Носовых платков».
-
Коллекция массажоров.
Дети, родители
Восп-ли
-
Работа с родителями.
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
Родительские собрания:
- «Наши верные друзья - полезные привычки».
- «Бережем здоровье с детства».
Родители
Восп-ли
Консультации:
-
«Физкультурное оборудование своими руками».
-
«Закаливание в детском саду».
-
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
-
«Закаливание детского организма».
Родители
Восп-ли
Памятки:
-
«Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».
Родители
Восп-ли
Папки-передвижки:
-
«Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
-
«Стадион в квартире».
-
«Прогулки - это важно!».
Родители
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я - спортивная семья».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов:
Акция «Как сохранить здоровье».
Родители
дети,
педагоги
Восп-ли
Создание коллажа:
-
«Вредные и полезные привычки».
Родители
дети
Восп-ли
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
1. Диагностическое обследование:
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Анкетирование « Организация здорового образа жизни».
Дети
Родители
Педагоги
Восп-ли
Восп-ли
Восп-ли
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
Восп-ли
3. Создание папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":
- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».
Педагоги
Восп-ли
4. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей).
Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).
Дети
Восп-ли
5. Создание папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).
День открытых дверей « День здоровья ».
Родители
Восп-ли
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.