ООД в старшей группе по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе Морское путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект итоговой комплексной

ООД в старшей группе

по обучению грамоте и ФЭМП

на тему «Морское путешествие»






Провела воспитатель:

Риязова Резида Азатовна





Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на ООД.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивающие: развивать фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости.

Образовательные: уточнить представление детей о водном транспорте, морских обитателях; закреплять умение детей выполнять звуковой-слоговой анализ слова; последовательности дней недели.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы: Игровые, словесно-наглядные, практические.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: геометрические фигуры, буквы, цифры.

Организация детей:

I. В кругу

II. 1. За столами ;

2. На стульях;

3. Стоя на коврике;

4. На стульях;

5. Стоя на ковре;

6. На стульчиках;

III. Полукруг.

Индивидуальная работа: закреплять знания о времеи года с Каримом, Самиром; знание цифр с Н.Ариной, с Аделей.

Словарная работа: Обогащение: шторм, иллюминатор.

Актив: задача, слоги, пример.

Предварительная работа: Работа с подгруппой детей; подготовка Д.и Р.материала; подбор музыкального сопровождения, чтение рассказов и беседы о морских обитателях.

Структура занятия.

  1. Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой) - 3 мин.(стоя в кругу)

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, мы очень рады видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

  1. Беседа о водном транспорте - 3 мин.

1. Задание N 1. Построение корбля из геометрических фигур, составление названия из букв - 4 мин.

2. Задание N 2 Пропуск на корабль - обратный счет от 10 до1.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте сядем на наш корабль и отправимся в плавание 1 мин.

3. Задание N 3. Д/игра «Послание» - 3 мин.

На борт коробля поднимаем бутылку с посланием вопросов, на которые дети должны правильно ответить:

- Сколько времен года?.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по-порядку дни недели

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

4. Задание N 4. Дид. Игра «Остров таинственный» (деление слов на слоги) - 5 мин.

На первом острове живут слова, состоящие из одного слога, на втором - из двух, на третьем - из трех. Жители этих островов тоже любят путешествовать. А когда возвращаются из путешествия не могут найти свой остров. Давайте им поможем. Перед нами слова: море, катер, порт, мель, пароход, водопад, теплоход, лодка.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

5. Артикуляционная гимнатика (стоя в кругу на ковре) 1 мин.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Ну-ну-ну - идем по морскому дну

Та-та-та - вокруг такая красота

Ла-ла-ла - акула мимо проплыла

Лу-лу-лу - вижу рыбу-пилу

Ты-ты-ты - там вдали плывут киты.

6. Задание N 6. Игра «Морские гости» - 4 мин.

Дети отгадывают загадки, разбирают слова «Кит» и «Акула» звуковой анализ слова. Молодцы ребята!

7. Задание N 7. Д/игра «Остров «Решай-ка» - 3 мин.

На коврике в виде камушек лежат кружочки. Что бы перейти из одного камушка на другой, надо написать правильный ответ, решив рядом находящийся пример.

8. Физкультминутка - 2 мин.

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны как королева.

Будем хвостиком вилять: 1,2,3,4,5

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.»

Молдцы, отдохнули.
9. Игра «Остров слов» (с карточками) - 5 мин.

Составление слова из первых букв изображенных предметов.

10. Рисование - дополнение геометрических фигур - 4 мин.

Детям раздают листки с геометричскими фигурами. Ребята должны дополнить их, что бы получились предметы.

Ш. Рефлексия 2 мин.

- Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились?

- С какими испытаниями мы сегодня справились?

- Что вы раскажете сегодня своим родителям, придя домой?


© 2010-2022