Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой Смоляной бычок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»

С приоритетным осуществлением художественно- эстетического

развития






Конспект непосредственной образовательной деятельности


Область «(ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,» СРЕДНЯЯ

ГРУППА)



Путешествие в сказку



2013 г


подготовила Труханова Н.В.





Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели деятельности педагога -

«Познание»: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, называть и узнавать времена года, выделять основные признаки весны. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Физическая культура»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитывать активность, самостоятельность.

«Художественное творчество»: продолжать развивать интерес детей к рисованию, передавать несложный сюжет в рисунке ,форму отдельных предметов , величину.

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.

Планируемые результаты педагога: Эмоционально - заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: кукольный театр, книга « Смоляной бычок» , подносы с манной крупой, лента, муляжи капусты ,меда.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Отгадай и нарисуй», «Времена года».




Воспитатель: Ребята, вчера я приготовила интересную книжку,

которую хотела прочитать вам, а когда пришла утром, ее

вдруг не оказалось. Она лежала здесь на столе, вы ее не видели?

Дети: Не видели!

Воспитатель: А что же будем делать? Вы хотите узнать, как называется эта сказка? Тогда я приглашаю вас отыскать эту сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинку из фрагментов. Работать будете парами.

Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказке «Смоляной бычок».

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?

Дети: «Смоляной бычок».

Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем эту сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Воспитатель: Сказку мы идем искать.

Будем весело шагать. (маршируют).

По тропиночке пойдем.

Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).

На носочки встали

По лесу побежали.

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказочный лес. А куда идти я не знаю.

( из за дерева появляется зайка - кукла)

Воспитатель говорит от имени зайца.

Зайка: Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?

Дети : Мы хотим отыскать сказку «Смоляной бычок».

Зайка: Я тоже туда иду. Несу подарок для Танюшки. Могу вас собой взять. Но сначала поиграйте со мной.

Игра: Д /и «Подбери картинки» - найди карточки, которые нам расскажут, что такое весна. Дети подбирают картинки.

Зайка: Молодцы ребята, я укажу вам дорогу к сказке. Отгадайте, какой подарок я несу Танюшке?

Загадка: Я выросла на славу

Голова моя кудрява

Если любишь Щи

Меня ищи.

Дети : ( Капуста.)

На пол кладут голубую ленту, через которую перекладывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег. Около дерева дети замечают волка-куклу с перевязанными лентой ногами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, выручим его из беды.

(дети распутывают волка)

Воспитатель: Здравствуй волк, Что же с тобой приключилось?

(отвечает воспитатель одевая волка на руку)

Волк : Я торопился в сказку «Смоляной бычок», нёс ленточку в подарок Танюшке, да вот упал и запутался, спасибо ребята, что выручили меня, в благодарность я вам тоже ленточки подарю.

Воспитатель: ребята покажут тебе, какие упражнения они умеют делать с ленточками.

(дети садятся на пол, выполняют упражнение «Растяни ленту», около пальцев ног лежит лента, захватив концы пальцами, надо поднять ноги и развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой волка и отправимся дальше.

Из - за дерева появляется медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты дорогу к сказке «Смоляной бычок»?

Медведь: Здравствуйте дети, конечно подскажу. Я тоже несу подарок Танюшке бочонок меда, и возьму вас с собой, если расскажите про меня «Какой я»?

(дидактическая игра - «Какой бывает медведь»?)

Медведь: Молодцы ребята, а вот и дом Танюшки.

Танюшка в русском сарафане встречает гостей

Танюшка: Здравствуйте ребята, молодцы что в гости пришли. Я знаю, что вы хотели побывать в сказке «Смоляной бычок». Я дарю вам эту книгу и хочу, что бы вы ее прочитали.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем сказку «Смоляной бычок» (читает)

Воспитатель задает вопросы

Кто сделал бычка? Из чего? Для чего дедушка сделал бычка? Какие звери подходили к бычку? Что с каждым случилось? Кто из зверей что принес Танюшке?

Воспитатель: Танюшка, а с нами к тебе в гости пришли звери и они подарят тебе подарки. (звери дарят подарки Танюшке) Спасибо тебе Танюшка за книжку, мы ее отнесем в группу и будем читать.

Воспитатель: Ребята нарисуйте, пожалуйста, что животные подарили Танюшке.

(Дети рисуют на подносах по манной крупе .)

Танюшка благодарит детей за рисунки.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с персонажами и уходят.
































© 2010-2022