Педагогический час «Профессиональная компетентность педагога ДО»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Профессиональная компетентность педагога ДО».

Шарипова И.Н.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 «Челнинская мозаика», г. Набережные Челны

Форма проведения: педагогический час.

Цель: актуализация профессионального развития компетентности педагога ДО.

Задачи:

1. Рассмотреть основные понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога детского сада.

2. Обеспечить обмен личного опыта работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

4. Обобщение полученых знаний и их влияние на профессиональное становление педагога.

Ход педчаса:

На сегодняшний день возросла значимость профессионализма педагога в современных условиях. Вопрос о профессиональной компетентности специалиста дошкольного образования стал одним из значимых.

Профессиональная компетентность - это качество личности специалиста, которое включает систему знаний, умений и навыков, а так же обобщенных способов решения типовых задач. От чего же зависит формирование

профессиональной компетентности педагога ДО? Это, прежде всего, это зависит от различных свойств самой личности, где основным ее источником являются обучение и опыт субьекта. Профессиональная компетентность характеризуется, прежде всего, стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений и обогащению деятельности. А психологической основой компетентности является готовность педагога к постоянному повышению своей квалификации и профессиональному саморазвитию.

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную, индивидуальную:

1. Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

2. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Практическая часть:

Оформление модели профессиональной компетентности педагога.

Педагоги делятся на 2 команды. Задания к каждой команде участников педагогического процесса:

Задание 1:

Необходимо подобрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них - личностные качества, пять - профессиональные. Команды должны записать свои мнения и предложения. После группового обсуждения представитель из каждой команды представляет точку зрения на поставленный вопрос в защиту своей команды. Каждая команда строит свою модель профессиональной компетенции педагога и обосновывает представленные профессиональные и личностные качества.

После презентации команды выбирают по три наиболее важных, по их мнению, качеств из десяти представленных и подводится итог.

Мы подошли к тому, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях.

Задание 2:

1. Как вы думаете, в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство воспитателя?

2. Каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

Задание 3:

В каких программах полнее раскрыта система воспитательно - образовательной работы с детьми - в парциальных или комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных - одно или несколько)

Задание 4:

Перечислите основные компетенции воспитателя согласно проф. стандарту. Педагог ДО должен …

Задание 5:

Опишите, какие нововведения в работе нашего детского сада происходят с переходом на новые образовательные стандарты.

Наше заседание подходит к концу. Возможно, кто-то узнал для себя что-то новое, а кто-то вспомнил то, что уже знал раньше и улучшил свои знания. Но мы думаем, что эта встреча прошла с пользой для каждого из нас.

Итак, давайте подведем итоги нашего педагогического часа. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Все мы - участники образовательного процесса вовлечены в работу по внедрению ФГОС ДО. В заключении хотелось бы обощить опыт работы нашего детского сада:

Одной из новых форм, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в нашем учреждении, является творческая мастерская педагогов. У нас в саду в неё вошли высококвалифицированные педагоги, все активные участники образовательного процесса детского сада.

Результатом деятельности творческой мастерской в нашем детском саду мы считаем освоение информационно-коммуникационных технологий и овладение умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. Наши педагоги создают и разрабатывают методические пособия по планированию и организации образовательного процесса из опыта работы. При подготовке педагогических советов наши педагоги осваивают компьютерные программы, составляют разнообразные проекты с детьми. Кстати, наши проекты всегда занимают призовые места на различных конкурсах и проектах международного, всероссийского уровня. Педагоги детского сада составляют рабочие образовательные программы, конспекты ОД с использованием интерактивного оборудования, методические рекомендации с использованием ИКТ при организации образовательного процесса с детьми. Воспитатели каждой возрастной группы, узкие специалисты сада придумали и создали компьютерные и дидактические игры для успешного изучения УМК в рамках нашего детского сада, которые активно используют в своей работе. Следовательно, мы стараемся шагать в ногу со временем.

Современная ситуация касаемая вопроса образования требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, развивающийся в профессии, который обладает высоким уровнем знаний и умений, а так же рефлексией, способностью к проектной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Наш педчас был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

© 2010-2022