Тема занятия: «Я уважаю себя и других»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТема занятия: «Я уважаю себя и других»марова Индира Халиулловна

Воспитатель первой квалификационной категории Дошкольного образовательного центра

№ 33 «Нұрсәт»


Тема занятия: «Я уважаю себя и других»

Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении, раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый че­ловек»; развивать умение видеть положительные качества в себе и других; воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.

Оборудование : презентация.

Круг радости (звучит спокойная музыка)

Дети передают друг другу мяч и говорят о своих добрых чувствах друг к другу.

Беседа «Кого мы уважаем и за что?»

• Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?

• Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему вы хотите, чтобы вас уважали?

- Как вы думаете, за что уважают этих людей?

Просмотр слайдов, рассказ воспитателя по каждому кадру:

Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Бегельдинов, Алия Молдагулова, Маншук Мамедова, Абай Кунанбаев, Толеген Айбергенов, Роза Рымбаева,

Рассказ воспитателя.

Изложение рассказа Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом на­блюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг... встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал поти­хоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлет­няя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув по­дальше от опасного места, крикнул ей:

- Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ух­ватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули маль­чика на берег.

Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчи­шек аула...

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

• Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

• За какие качества мы уважаем человека?

Рассмотрите иллюстрации различных поступков ребят, выберите те на которых ребята достойны уважения.

- Ребята выбирают, высказывают своё мнение, доказывают.

• Что такое уважение? (Ответы)

Ребята объясните выражение: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали».

• Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы)

Круг «От сердца к сердцу» Воспитатель предлагает детям подумать чтобы они пожелали бы друг другу , своим родным, друзьям

© 2010-2022