Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе Азбука

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект мастер-класса

Тема: «Буква Щ, щ и звук [щ].

Педагог: Свяжнина Ольга Владимировна

Дата проведения: 24.03.2015 год.

Место проведения: МБОУ ДОД «Детский центр»

Продолжительность мастер-класса: 30 минут

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

Обучающие:

-обучение четкому произношению звука Щ, звуковому анализу;

- знакомство с буквой Щ.

Развивающие:

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- развитие произвольного внимания.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать логопеда и других детей.

Оборудование: буква Щ большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки (у детей и педагога); игрушка; картинки: щи, щегол, щавель, щит, щука, щипцы, щенки, щепки, щетка, клещи, площадь, овощи, лещ, плащ, плющ; рисунок чудища; магнитная азбука с буквами.

Ход занятия.

1. Выставляется картинка. Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовет вас домой. Скажите ей: «Ты нас, мама, не ищи, щиплем щавель мы на щи».

Какой звук повторяется чаще других? (Звук щ).

2. Характеристика звука Щ по артикуляционным и акустическим признакам.

Давайте все вместе произнесём звук Щ. Что препятствует произношению этого звука- зубки и язычок. Значит какой этот звук? Согласный. Звук твёрдый или мягкий? Правильно - мягкий. В каком домике живут мягкие согласные звуки, подымите кружочек. (В зеленом). Запомните, звук щ всегда мягкий, и у него нет братца - согласного звука.

Посмотрите на экран, сто вы видите? (Щуку, щавель, щётку, щепцы)

3. Поиск звука Щ в начале, середине и конце слова.

Сегодня к нам в гости пришёл щенок, как вы думаете почему к нам в гости пришёл щенок. Правильно потому что слово щенок начинается на звук Щ. Щенок будет помогать нам знакомиться с буквой и звуком Щ. Давайте покажем щенку как легко мы будем находить звук Щ в начале, середине и конце слова. Я буду произносить слова, если звук будет звучать в начале слова - вы будете хлопать в ладоши вверху, если в середине - прыгать расставляя ноги и руки в разные стороны, а если в конце -топать ножками. (Щит, щука, щипцы, щенки, щепки, щетка, клещи, площадь, овощи, лещ, плащ, плющ).

Щенку нравиться как вы быстро усваиваете материал и он вам за это решил подарить подарок - презентация Буквы и звука Щ.

«Знакомство с буквой Щ».

В презентации вы увидели букву которую обозначает звук Щ, зовут эту букву Ща

Давайте познакомимся с буквой Щ

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же?

На какую букву она похожа? На букву ш, только у нее крючочек внизу.

А теперь откройте альбомы, напишите букву Щ и заполните её нитками мулине (нарезать мелко нитки, намазать клеем букву и посыпать кусочки ниток на букву).

Физкультминутка

Мы работали, устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Поднимите дружно плечи,

Чтоб работать было легче

А сейчас вперед прогнитесь

И носка рукой коснитесь.

Сели мы за парты смело,

Надо нам продолжить дело.

8.Итог. Оценка деятельности детей.

И теперь посмотрим как вы запомнили букву Щ - все встанем и из людей выполним букву Щ. Ещё раз напомните мне несколько слов которые начинаются на этот звук Щ. Что мы о нём узнали? Правильно -он согласный, мягкий.



© 2010-2022