НОД по освоению образовательной области Чтение художественной литературы. Чтение потешки Зайка начал умываться

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной выразительности речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров.

НОД по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

Чтение потешки «Зайка начал умываться»

Программные задачи: познакомить детей с содержанием потешки, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажу; воспитывать умение слушать текст произведения; формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, воспроизводить слова текста интонационно выразительно; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Словарная работа: использование прилагательных и существительных - длинные, пушистые, большие, круглые; капуста, морковка, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, мордочка; глаголы - помыть, умываться.

Материал: игрушка-заяц, ванночка с водой, мыло с мыльницей, полотенце.

Ход НОД

Ребятки, сегодня в гости к нам обещал придти зайка. Он очень спешит, ведь у нас так весело.

- Посмотрите, детки, кто пришел к нам в гости?

Ответы детей

- Какие у зайки ушки?

Ответы детей

- Какие глазки?

Ответы детей

- Наш зайка очень нарядный, ведь он пришел в гости. Давайте угостим его чем - нибудь вкусненьким.

- А что зайка любит кушать больше всего?

Ответы детей

- Но посмотрите на него. Какая чумазая у него мордочка и лапки очень грязные. Разве можно садиться за стол с грязными лапками и мордочкой?

Ответы детей

- Что же теперь делать? Как нам ему помочь?

Ответы детей

- Ребятки, а какие потешки вы знаете, когда умываетесь?

Ответы детей.

(Приготовить ванночку с теплой водой, мыло с мыльницей, полотенце, рассказать, как правильно надо умываться.)

- Да, надо его умыть. А когда мы будем его умывать я расскажу вам новую потешку:

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо

Вот и сухо.

(Предложить детям по очереди помочь умыться зайке, проговаривая слова потешки).

Ответы детей.

- А теперь давайте вытрем ему мордочку и лапки полотенцем (показ воспитателя).

- Ребята, давайте расскажем нашему гостю, зачем надо мыть руки, умывать носик, глазки, ушки?

Ответы детей

- Правильно.

- А когда надо мыть ручки, кто знает?

Ответы детей

- А когда надо умывать личико?

Ответы детей

- Правильно ребята. Давайте еще раз расскажем потешку нашему гостю.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки.)

Ответы детей.

- Молодцы ребята!

- Давайте спросим у зайчика понравилось ему у нас в гостях? Будет он следить за своим внешним видом? Что он будет для этого делать?

(ответ зайки)

- Ну, вот зайке пора возвращаться к себе в лес к своим деткам и он расскажет им, как много он узнал о том, что надо обязательно мыть руки перед едой, умываться после сна.

- До свидания зайка. И прими от наших деток в подарок - морковку.

Ответы детей

- Вы такие все молодцы, хорошо поработали, и теперь ребятки предлагаю и нам пойти помыть ручки, пройти за стол и попить сок.


© 2010-2022