Занятие Откуда хлеб пришел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Область:»Познание».

Раздел: Основы экологии.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и в селе. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

М - П.

Ребята, подойдите, все ко мне, возьмитесь за руки, сделайте не большой круг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу ласковые слова. «Ласковое слово, что солнышко». Молодцы.

А теперь подойдите к столам, сядьте все удобно, внимательно послушайте меня, сегодня у нас очень интересная тема. А тема у нас называется «Откуда хлеб пришел?»

Дети подходят к воспитателю, берутся за руки, друг другу улыбаются.

О - П.

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

А вчера?

А что было на обед?

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в школе и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб?

Какой хлеб вы любите?

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Посмотрите, какие нужны компоненты

Давайте их назовём.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Молодцы!

(Молочная каша, булка, чай)

(Омлет, булка с маслом, кофе)

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Хлеб.

Да.

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

(Мама купила в магазине)

Да.


(мягкая, рассыпчатая).

Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем.


Ответ детей.

(Мука, вода)

(Ответы детей).


(булки, батоны, пирожки, пирожные).

Р - К.

Дидактическая игра: Сложи правильно

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Дети играют в дидактическую игру, складывают картинки.Ожидаемый результат:

Воспроизводит: процесс выращивания хлеба.

Понимает: как хлеб приходит к нам на стол.

Принимает: бережное отношение к хлебу.




© 2010-2022