Интегрироанное занятие в подготовительной группе В цирке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие «В цирке»


Цель: ознакомление детей с профессией людей, выступающих в цирке.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные - обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии, коротко рассказать о них. Познакомить с нетрадиционным способом изображения - точечным рисованием.

  • коррекционно-развивающие - развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • воспитательные - воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать участие в театрализованном представлении.

Словарная работа: конферансье.

Методы и приемы: стихи, рассказ воспитателя, рассказ детей, театрализованная игра, рисование.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, работающих в цирке, занятие по обучению составления рассказа «Цирк», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка, чтение стихотворения С.Маршака «В цирке».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты для выступления детей, гуашь, бумага разных цветов, кисть, слайды.

Ход занятия:

(дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

В-ль: Уважаемые гости, мы вас очень ждали. Наши дети вам сегодня покажут свои умения. Подойдите ко мне, ребята и послушайте стихотворение, оно поможет вам узнать, где мы сегодня побываем:

Спешит к друзьям на сцену

Мартышка на арену,

Велит коню: «Поехали!»

Жонглирует орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон,

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он!

В-ль: Вы догадались, где мы побываем?

Дети: В цирке.

В-ль: Да. Рассаживайтесь поудобнее.

(дети садятся на стулья)

В-ль: Скажите, люди каких профессий выступают в цирке?

Д: Фокусник, дрессировщик, клоун, акробаты, гимнасты, канатоходцы.

В-ль: Молодцы, ребята. О каждой профессии с вами составляли рассказ. Давайте вспомним, кто что делает. Кто из названных профессий дрессирует животных? (показывает слайд дрессировщика) Настя, расскажи о нем. (ребенок выходит, встает боком к воспитателю)

Ребенок: Дрессировщик работает с разными животными. Они берут животных еще маленькими, заботятся о них, воспитывают и очень любят их.

В-ль: Садись, правильно. А твой рассказ продолжит Сережа.

Ребенок: Да, ребята, это очень терпеливые и отважные люди. Они не боятся войти в клетки с тиграми.

В-ль: Молодец! Правильно рассказал.

Представим, что дрессировщик уходит с арены. Я его убрала. (убирает слайд)

Дети, я правильно сделала?

Д: Да!

В-ль: Эльзира, кто дрессирует животных? Сережа, повтори.

В-ль: Здесь есть и воздушные гимнасты. Алеша, что ты знаешь о них?

Ребенок: Воздушные гимнасты - настоящие спортсмены. Они выполняют разные упражнения на большой высоте под куполом цирка.

В-ль: Посмотрите, какие они гибкие и пластичные. Маша, покажи, кто из них гимнаст? Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. А о нем расскажет Рената.

Реб: Фокусник с помощью волшебной палочки может превратить лягушку в красивый цветок, ленту в змею. Он настоящий волшебник.

В-ль: Нам понятен твой рассказ. Ребята, выходите на игру. Встаньте в полукруг. Наши пальчики поиграют в цирк «Ехали медведи». Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра:

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

В-ль: Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками. Я выбираю трафарет и цветную бумагу. Это изображение превращаю в веселого артисты цирка. Для этого надо обвести трафарет, затем используя гуашь и кисточку, надо нанести цветное изображение в виде точек по контуру. Точки могут быть разного цвета и величины. Кисточку надо держать вертикально бумаге. Посмотрите, как я это делаю: для изображения туловища я использую толстую кисточку - точки крупные, для ног - тонкую, тычки - мелкие. Теперь вы выберите трафарет и цветную бумагу. Эльзира, что сначала будем делать? Затем? Приступайте к работе. (Дети рисуют, воспитатель помогает). Маша, кого ты обводишь? Что ты сейчас делаешь? Какой кисточкой будешь рисовать? Понаблюдайте друг друга.

А теперь дети возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Это у нас арена. Положите свои работы на нее. Пройдитесь, посмотрите. Рената, кого ты нарисовала? Леша? Олег? Как думаете, почему у вас получились яркие, выразительные изображения7

Дети: Потому что мы использовали разные цвета, большие и маленькие точки.

В-ль: А теперь закройте глаза и представьте, что вы превратились в тех артистов цирка, которых изобразили. Откройте глаза. На столе находятся разнообразные атрибуты для артистов цирка. Можете подойти и нарядиться для выступления на арене. Сережа, ты кто? Алмаз?..

Я буду конферансье. Садитесь на стулья. Внимание! Внимание! Впервые на нашей арене выступают артисты цирка. Представление начинается! Первый номер нашей программы - силачи!

Единственные в мире

Атлеты-силачи.

Подбрасывают гири

Как детские мячи.

(выход силачей).

А сейчас встречайте дрессировщицу и собачку!

«Ученые собачки»

Умеют танцевать,

Прыгать, кувыркаться

И даже считать.

(выход собачки и дрессировщицы).

Аплодисменты!

Следующий номер нашей программы - дрессированные медведи.

Поглядите-ка медведи

В чепчиках и платьицах

На самокатах

По арене катятся

(выход медведей)

Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступает знаменитый фокусник.

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивление

Это фокусник дает

В цирке представление.

(выход фокусника).

Нашу программу завершают гимнасты.

Эти гибкие гимнасты

Легки, пластичны и прекрасны.

Артисты цирка, пожалуйста, на арену.

Уважаемые гости, понравился ли вам наш цирк? Вы слышите, ребята, вы сегодня были настоящими артистами. дрессировщик работает с разными животными. ю)

сты, канатоходцы., где мы сегодня побываем:

сть, слайды.еатрализованном представ



© 2010-2022