Тренинг «Лесное путешествие» из цикла «Эмоции»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Лесное путешествие» из цикла «Эмоции».

Цель: учить детей распознавать чувство страха и преодолевать его; развивать способность сопереживать; обогащать эмоциональную сферу, развивать у них чувство взаимопомощи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: кукла-мальчик, 2 маски, река, деревья, аудио-записи, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Психолог начинает с психогимнастики: «Ребята, посмотрите в окно, к нам заглянуло солнышко и подарило свои лучики тепла». Подходит, берет «лучик» и передает детям: «Как сразу стало тепло и приятно, давайте передадим солнечный лучик и его тепло друг другу, улыбнемся своему соседу справа и скажем, что мы рады его видеть».

Психолог: ребята, идя к вам на занятие, я повстречала сороку, которая прилетела к нам из дремучего леса и принесла на хвосте письмо, которое я сейчас вам прочитаю: «Потерялся мальчик в лесу, он там совсем один, помогите ему, пожалуйста, найдите дорогу домой. Жители леса.» ребята как вы думаете, как мальчик чувствует себя в лесу? (ему страшно, одиноко, он хочет домой, плачет). Как мы можем ему помочь? (отправиться в лес, найти мальчика и помочь ему выбраться из леса).

Психолог: Добраться до дремучего леса и помочь мальчику смогут только дружные ребята, которые помогают друг другу и ничего не боятся. Чтобы быстро перенестись в дремучий лес, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра, кадабра! Крибли, крабли, бумс!»

Звучит тревожная музыка, выносятся декорации леса.

Психолог: Вот мы и в лесу. (дети идут по лесу, озираются по сторонам). Перед нами широкие вековые ели, непроходимые кустарники. А сейчас путь преграждают обросшие мхом ветки деревьев. Вот мелкая речушка. Давайте перебежим по ее камушкам, а теперь пройдем по мостику. Слышите, ухает сова? (дети останавливаются и прислушиваются). А вот слышите хрустят ветки? Что это может быть? Ребята, смотрите, вон кто-то спрятался под кустом. Может быть это наш малыш?

Дети находят спрятанного мальчика-куклу с надетой маской, передающей чувство страха, успокаивают его и говорят, что помогут выбраться из леса.

Психолог: Ребята, у всех у вас есть имена. Как вы думаете, а у этого мальчика оно есть? Как мы можем узнать его?

Дети говорят, что надо спросить, как его зовут. Когда они спрашивают, то педагог берет куклу-мальчика на руки, и он говорит на ушко, как его зовут.

Психолог: Мальчика зовут Канат. Ребята, давайте познакомимся и назовем свои имена. (дети по очереди говорят свои имена). Давайте расположимся на полянке и немного побеседуем.

Дети отвечают на следующие вопросы психолога:

  • Как вы думаете, как себя чувствовал мальчик, когда потерялся?

  • Как вы об этом узнали?

  • Какое выражение лица у него было? Давайте покажем.

  • Что происходит с вашим лицом, когда вы испытываете чувство страха?

  • А как бы вы чувствовали себя на месте мальчика? Покажите как он боится.

  • Что происходит с нашим телом, когда нам страшно?

  • Какие-нибудь еще ощущения возникают?

  • Как вы думаете, почему Канат заблудился?

  • Как вы думаете, Канат понял, что нельзя одному далеко уходить от дома?

  • Ребята, он испугался, когда остался один в лесу? А вы боялись когда-нибудь?

  • А чего вы боялись? Расскажите об этом.

  • Давайте возьмем листы бумаги и карандаши и нарисуем то, чего вы боитесь сейчас или боялись когда-либо.

Дети рассаживаются на места и рисуют. Звучит спокойная музыка. После рисования дети рассказывают о том, что нарисовали, какие цвета использовали и почему.

Психолог: Ребята, вам нравится бояться? (Ответы детей). Да, это неприятное чувство. Посмотрите на свои страхи, что вам хочется с ними сделать? (Ответы детей). Давайте порвем свои страхи и выбросим их в эту коробку, а я пойду и закопаю ее далеко в лесу. (Дети соглашаются).

Психолог: Ребята, посмотрите на Каната. Что стало с ним? Какое теперь у него лицо? (Заранее кукле меняют маску). Да, вы победили свои страхи, он знает теперь, что вы смелые ребята и ему тоже не страшно.

Психолог: (этап релаксации): Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте присядем и закроем глаза. Представьте себе, что вы идете по лесу. Перед вами появляется чудесный водопад. Но это не простой водопад. Вместо воды льется белый мягкий свет. Вы подходите к водопаду и становитесь под этот свет. Белый свет струится по вашей голове, мышцы шеи расслабляются. Белый свет струится по спине, груди, рукам. Они становятся теплыми, мягкими, расслабленными. Белый свет течет по ногам, они становятся мягкими, расслабленными. А теперь откройте глаза, волшебным образом мы с вами перенеслись обратно в детский сад.

Пока Канат был в лесу и искал дорогу домой, он нашел коробочку с волшебными камешками. Ему хочется подарить их вам и поблагодарить за то, что вы ему помогли. Если вам будет становиться страшно, посмотрите на них, и страх уйдет.

Психолог: (этап рефлексии): Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Как вы помогли мальчику Канату и какие выводы сделали из сегодняшних приключений? (ответы детей). Спасибо, вам ребята! До новых встреч!



© 2010-2022