Конспект занятия по пожарной безопасности Огонь - друг и враг человека

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«МБДОУ Детский сад «Теремок»









Конспект тематического занятия






«Огонь - друг и враг человека»




Воспитатель: Хмуркина И.А.





2015 г

Цель занятия: расширить, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил осторожного обращения с огнём, осмысленных действий во время возникновения пожара.

Предварительная работа: Беседа с детьми; экскурсия в пожарную часть; чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.Чуковский «Путаница», Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом»; загадывание загадок; с/р игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли;

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли -

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

1-й ребёнок. Чуть стемнеет, вспыхнет всюду

Электрических лампочек чудо!

2-й ребёнок. Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

3-й ребёнок. Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

4-й ребёнок. И до дальних звёзд от Земли

Мчит космические корабли.

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим -

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.

Ребята в этом году мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг и рисовали. Давайте посмотрим ваши рисунки и вспомним, из каких они произведений. (Рассматривание детских рисунков на противопожарную тематику.)

( Дети садятся на стульчики.) Загадывание загадок


  1. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех глядит

Он от злости ест дрова целый час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

  1. Что бывает, если птички зажигают дома спички. (пожар)


  1. Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает,

Зубов нет, а кусает (огонь)


  1. Летела мошка, осиная ножка

На стог села, всё сено съела. (спичка)

Инсценировка

Ведущий. Жили - были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка. Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло.

3-я и 4-я спички. И я! И я!

5-я спичка. Эй вы, замолчите! Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - кто это не умеет? А вот я.. я.. я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите что я маленькая!

1-я спичка. Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

5-я спичка. А вот позволит! Позволит!!

Ведущий. И вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было.

( Ставят стол, стул. На столе бумага, карандаши. Около ходит мальчик.)

Однажды мальчик Серёжа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем ему заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул её об коричневый край коробки. Спичка ярко вспыхнула и зажгла остальные спички в коробке. ( Спички встают и размахивают красными косынками.) От неожиданности Серёжа уронил спичку на стол. А там лежали Серёжины рисунки. Бумага загорелась сразу.

(Спички бегают вокруг Серёжиного стола, берут Серёжины рисунки и оставляют обрывки чёрной бумаги.)

Серёжа. Мама! Мама!!

Ведущий. Хорошо, что Серёжу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Серёжу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом от пожара. (Спички уходят)

Воспитатель. Что же произошло из-за Серёжиной игры со спичками?

Ответы детей. Вспыхнул пожар! Сгорело много вещей, Серёжины игрушки и рисунки!

Воспитатель. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички.Дети, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?

Ответы детей. Сказать об этом взрослым.

Позвонить в пожарную охрану!

Выбежать на улицу.

Воспитатель. А как это сделать?

Ответы детей. Позвонить по номеру 01 и назвать себя, сказать свой адрес, сказать что случилось.

Воспитатель. Давайте скажем хором такое правило: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01».

А теперь покажите, как нужно правильно вызвать пожарную команду по телефону (вызывает 2-3 детей, они показывают, как будут вызывать пожарную охрану).

Беседа с использованием плакатов на противопожарную тематику.

Игра «Пожарные на учениях».


© 2010-2022