Путешествие на лужайку. Конспект занятия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

"Управление дошкольного образования" исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан












Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку» во второй младшей группе.








Составила:

воспитатель д\с №1

Мурзина Ф.Т.

















Нижнекамск

2014 г.

Интеграции образовательных областей.

Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой;

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного;

Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?», давать полные ответы.

Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).

Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук.

Безопасность. Цели: Продолжать учить правильно держать стульчик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Подготовка раздаточного и демонстративного материала для детей.

Материал и оборудование: цветы - ромашки; бабочки; счетные палочки; шнурочки; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик.



Ход НОД

  1. Ребята, посмотрите, паровоз приехал к нам и приглашает в путешествие. Ну что отправимся? (Да)

Дети садятся в паровоз по билетам, на которых изображены геометрические фигуры.

2. Дидактическая игра: «Найди свое место»

- Ах, какая красивая лужайка. Что здесь растёт? (Цветы, ромашки)

- Как вы узнали, что это ромашки? (Серединка жёлтая, а лепестки белые).

- Все цветы такие? (Да)

- Сколько всего ромашек? (Много)

- А есть ли отличия в цветах? (Да, один цветок большой, а остальные маленькие)

- Ребята, а сейчас закройте глаза. Раз, два, три - открывайте, скажите, кто ещё появился на лужайке? (Бабочки)

- Сколько бабочек? (Много)

- Возьмите каждый по одной бабочке. Сколько бабочек осталось? (Ни одного)

- Давайте поиграем с бабочками.

Дети выполняют за воспитателем движения.

- Где сейчас бабочка? (Внизу). А сейчас? (Вверху, слева, справа, сзади, впереди)

- Пусть каждый из бабочек выберет себе ромашку и сядет на неё. Дети опускают бабочек на ромашки.

- Поровну ли бабочек и ромашек? (Нет)

- Если сравнить ромашки и бабочек, что можно сказать? (Ромашек больше, а бабочек меньше)

- Как сделать равное количество ромашек и бабочек? (Посадить ещё одну бабочку на цветок)

- Теперь сколько ромашек и бабочек? (Поровну)

3. Сейчас мы с вами сядем за столы и будем делать из палочек квадрат.

- Ребята, у квадрата есть углы? (да есть углы).

- А сейчас из палочек сделайте треугольник.

- Ребята, у треугольника есть углы? (да есть).

- А сейчас из шнуров сделайте круг.

- Ребята, а у круга есть углы? (нет).

- Правильно ребята у круга нет углов, молодцы.

4. Ребята давайте мы с вами на лужайке поиграем в игру: «Солнышко и дождик».

- Ребята, вам понравилось на лужайке? (Да).

5. Ребята, а ведь цветы очень похожи на людей. По утрам они раскрывают свои лепестки как человек глаза, а на ночью лепестки закрываются. (Дети поворачивают ладошки вверх, разводят пальцы - день, пальчики смыкают - ночь)

- На лужайке наступает вечер, всё затихает и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пожелаем всего доброго.

6. Итог НОД: Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Дети на паровозе возвращаются в детский сад.


© 2010-2022