Календарный план в подготовительной группе на тему Весна-красна

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема недели: ««Весна красна»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Итоговое мероприятие: : Выставка творческих работ «К нам Весна шагает быстрыми шагами» Ответственный:

День

недели





Режим




Развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика

Игра на лог. мышление

«Говори наоборот» - развитие быстроты мышления речи. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)


«Придумывание сказки на заданную тему» -развивать творческий потенциал, воображение, речь детей

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, какие изменения: природные, погодные.

Дежурство по столовой -:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.


С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель - воспитывать познавательный интерес у детей




Папка-передвижка для родителей «Учите вместе с детьми»



7

8

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Аппликация Цветущая ветка

Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Мат: образец ,бумага, ножницы, клей.

Ход: Рассмотреть образец, показать порядок выполнения работы, предложить детям взять лист бумаги, вспомнить последовательность выполнения работы, самостоятельно вырезать заготовки и приклеить их.

Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Наблюдение за оттепелью -формирование представлений детей о весне, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение делать выводы.


Игра« Найди предмет по описанию» -закреплять умение ориентироваться на участке д\с.

Уборка дорожек от снега - воспитывать желание трудиться.

П\И «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры.

Работа перед сном

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Экологическая игра «Почему воду нужно беречь?»- привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду. Прочитать произведение А.Пришвина «Деревья в плену» - уточнить знания о весенней природе.

Д\У «Заверши предложение» - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Беседа на тему «Не одежда красит человека, а поведение» - воспитывать желание быть полезным обществу, развивать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.


Прогулка

Продолжать наблюдение за изменением цвета и плотности снега - развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Исследовательская деятельность : поймать летящую снежинку, рассмотрев, определить свойства снега : снежинка, пыль, крупа, хлопья. П/И «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту.

Вторник


Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика

НРК -«Минлебай» - уенда балаларны бер-берсенә якынайту, төркемдәге киеренкелекне, оялу, читенсену кебек хисләрне кимету Рассматривание картины С.Герасимов «Последний снег» - расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

Труд: протирание пыли в игровых уголках - формирование трудолюбия.

Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.


Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.









Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку

ФЭМП «Число и цифра 8»

Сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках; Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, взаимосвязи между целым и частью; закрепить представление о числовом отрезке(Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.222)

Мат:домик с составом числа 8,нарисованные часы,тетради.

Ход: 1.Введение в ситуацию.2.Игровая деятельность. 3. Работа в учебнике-тетради.4.Итог занятия.

Рисование Ранняя весна

Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Мат: иллюстрации, образцы костюмов, лист бумаги, гуашь, кистьХод:1.Рассматривание картин: какие узоры использовались- какой формы, какого размера, какого цвета краски больше всего нужна.2. Объяснение выполнения работы. 3. Практическая часть.4. Выставка работ.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Наблюдение за птицами- обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц :весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы;, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.

Игр.упр. «Пройди по мостику»- развивать координацию движений, повышать двигательную активность


Украшение цветной водой снежных фигур на участке- учить детей использовать свои знания о свойствах воды, согласовывать свои действия.


П\И «Подвижная цель»- совершенствовать движений при метании мяча в цель развивать меткость, ловкость, воспитывать целеустремленность.

работа перед сном


Слушание: П.И. Чайковский «Времена года» март - развивать умение слушать музыку.

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра - «Лошадь» - развитие мелкой моторики рук. Музыкальные игры: обряд закликания весны - продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

Д\И по математике «Собери птицу из геометрических фигур».

Беседа на тему «В какие игры ты любишь играть?» - расширение кругозора детей, активизация речи.

Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


Прогулка

Наблюдение: направление ветра- предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы. Дидактическая игра «Один - много»- продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Спортивные упражнения: катание на санках- закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы.





Среда

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Игра по математике: « На что похож воздушный шарик - развивать навыки сравнительного анализа, внимание, память. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми

Работа по уходу за растениями (рыхление)


Беседа «Весна - время бурного пробуждения и расцвета» -обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?» - формировать представление детей о весне. С.ролевая игра «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.


Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком

просмотр и анализ мультфильмов, телепередач на тему о весне.


Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Музыка по плану музыкального руководителя

Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка.

Познание (Ребенок и окружающий мир) «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. (Воронкевич)

Ход: 1.Загадывание загадки про весну. 2.Слушание фонограммы. 3.Д\И «На что похоже?». «Кто был у ручья?»

Прогулка


С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Рассматривание деревьев - обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.


Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения .


уборка снега на участке- предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о деревьях.


П\И «Зайцы и Жучка»- познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с препятствиями, умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.


работа перед сном

работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?» - воспитывать дружеские отношения.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Психогимнастика: -«Возьми и передай» - развитие чувствования детьми друг друга. Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности, закрепление знаний о картине мира.

Д\И «Скажи, что ты слышишь» развивать фразовую речь

Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой.


Сюж. рол. игра «Семья» «Семейный обед» - закрепить понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям.

Прогулка

Наблюдение за сосульками- предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры. Дидактическая игра «Я знаю пять имен...»- учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения. Игровая деятельность по интересам детей- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.





Четверг







Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание

«Похож - не похож» - развитие умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство; Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира. Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира.

Игра «Укрась слово» - развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

«Домики для животных» -

конструирование по представлению из различных материалов -формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.


Памятки для родителей «Весенние игры для детей»

Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

ФЭМП «Число и цифра 8»

Уточнить о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах8.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, тренировать умение соотносить числа и символы. (Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.228)

Мат: карточки с числами.

Ход: Введение в ситуацию. 2. Игровая деятельность. 2.1. Работа в учебнике-тетради.. 3. Итог занятия.

Рисование « Зеленая весна»

Вызвать интерес к новой технике рисования - пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. Мат : иллюстрации про весну, краски, альбомный лист, кисточки. Ход:1. Прочитать стихотворение2.Рассматривание иллюстраций 3. Объяснение и показ способов рисования.4.Самостоятельная работа. 5.Выставка работ.

Развитие речи. « Ранняя весна» Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить детей пересказывать рассказ «Пчёлки на разведке» с опорой на предметные картинки ( Кыласова Л. Е.)

Физкультура (на воздухе)


Прогулка

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Наблюдение: одежда прохожих- обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.

Игровое упражнение «Кто выше»-совершенствовать прыжки с разбега.

Трудовые поручения- расчистка стола, лавочек от снега- закрепить умение детей объединяться в бригады, самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.


П\И. «Белые медведи». Усложнение: добавляется второй водящий- учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

работа перед сном

Прослушивание отрывки стих о животных под музыку Чайковского - прививать бережное отношение к природе.

Вечер:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Стоп! Палочка остановись!»- упражнять детей в самостоятельном назывании слов. Просмотр презентации «Весна - красна!»

Д\И «Веселые классы» - упражнять в прямом и обратном счете.

УМК "Туган якка яз килде"-эчтәлекле рәсемнәр сериясе буенча хикәя төзу.


Строительная игра «Строим канал» - развивать конструктивные способности, умение создавать и изменять игровую среду.

Прогулка

Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями. Игровое упражнение «Кто точнее?» - упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.





Пятница

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Утренняя гимнастика.

Игра по ПДД - «Знаете ли вы правила дорожного движения?» - вспомнить, что изучили о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Игровая ситуация «Что пригодится на столе к завтраку» - закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов.

Сюж. рол. игра «Тележурналисты» «Весной в лесу» - учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Папка - передвижка «Где какой витамин».






Занятия

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р

Обучение грамоте

познакомить с буквой «л» и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить детей называть слова определенной звуковой структуры. (111) Мат: касса с пройденными буквами; буква «л»; фишки и мелкие игрушки. Ход:1.Работа с предложением. 2.Звуковой анализ слов «Лена» и «луна».3. Чтение слогов по пособию « окошечки» с буквой «л».4.Чтение текста. 5.Игра «Назови слова».

Музыка

Познание Виды движения

Развивать умение детей находить различные виды одного действия - движения.

Задачи: познакомить детей с видами движения (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности); развивать умение определить и назвать вид движения, указанный на предложенных картинках;


Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня- обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.


Закрепление -спортивная ходьба- способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма


расчистка дорожек к групповому участку- совершенствовать трудовые навыки детей учить действовать сообща.


Игра-эстафета «Пройди - не задень»- учить детей передавать эстафетную палочку, развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.


работа перед сном

Прослушивание аудиозапись А. Вивальди «Времена года».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Музыкально -дидактическая игра

«Весна»- учить определять характер музыки. Вечер загадок о Весне и весенних признаках, побеседовать о временах года, о весенней природе.

«Кто больше действий назовёт» -активно использовать в речи глаголы.


Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?» - формировать представление детей о весне.

Сюж. рол. игра «Травпункт» - учить выстраивать сюжет игры, закрепить правила техники безопасности.

Прогулка

Дидактическая игра «Что бывает весной?»- актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц -предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. Самостоятельная двигательная деятельность- развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений.



© 2010-2022