- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план в подготовительной группе на тему Весна-красна
Календарный план в подготовительной группе на тему Весна-красна
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Талибуллина С.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема недели: ««Весна красна» Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе Итоговое мероприятие: : Выставка творческих работ «К нам Весна шагает быстрыми шагами» Ответственный: | ||||||||||
День недели
|
Режим |
Развитие | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика Игра на лог. мышление «Говори наоборот» - развитие быстроты мышления речи. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)
| «Придумывание сказки на заданную тему» -развивать творческий потенциал, воображение, речь детей | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, какие изменения: природные, погодные. Дежурство по столовой -:привитие аккуратности, бережного отношения к труду.
| С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель - воспитывать познавательный интерес у детей
|
Папка-передвижка для родителей «Учите вместе с детьми»
|
| 7 | 8 |
Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Физкультура по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Аппликация Цветущая ветка Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Мат: образец ,бумага, ножницы, клей. Ход: Рассмотреть образец, показать порядок выполнения работы, предложить детям взять лист бумаги, вспомнить последовательность выполнения работы, самостоятельно вырезать заготовки и приклеить их. | ||||||||||
Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка. | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за оттепелью -формирование представлений детей о весне, расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение делать выводы.
| Игра« Найди предмет по описанию» -закреплять умение ориентироваться на участке д\с. | Уборка дорожек от снега - воспитывать желание трудиться. | П\И «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры. | |||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны.
| |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Экологическая игра «Почему воду нужно беречь?»- привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду. Прочитать произведение А.Пришвина «Деревья в плену» - уточнить знания о весенней природе. | Д\У «Заверши предложение» - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Беседа на тему «Не одежда красит человека, а поведение» - воспитывать желание быть полезным обществу, развивать дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.
| ||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за изменением цвета и плотности снега - развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Исследовательская деятельность : поймать летящую снежинку, рассмотрев, определить свойства снега : снежинка, пыль, крупа, хлопья. П/И «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту. | |||||||||
Вторник
Четверг | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика НРК -«Минлебай» - уенда балаларны бер-берсенә якынайту, төркемдәге киеренкелекне, оялу, читенсену кебек хисләрне кимету Рассматривание картины С.Герасимов «Последний снег» - расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. | Труд: протирание пыли в игровых уголках - формирование трудолюбия. | Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку. | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.
| Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
| |||
Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку | ||||||||
ФЭМП «Число и цифра 8» Сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках; Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, взаимосвязи между целым и частью; закрепить представление о числовом отрезке(Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.222) Мат:домик с составом числа 8,нарисованные часы,тетради. Ход: 1.Введение в ситуацию.2.Игровая деятельность. 3. Работа в учебнике-тетради.4.Итог занятия. | ||||||||||
Рисование Ранняя весна Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Мат: иллюстрации, образцы костюмов, лист бумаги, гуашь, кистьХод:1.Рассматривание картин: какие узоры использовались- какой формы, какого размера, какого цвета краски больше всего нужна.2. Объяснение выполнения работы. 3. Практическая часть.4. Выставка работ. | ||||||||||
Физкультура по плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за птицами- обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц :весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы;, предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. | Игр.упр. «Пройди по мостику»- развивать координацию движений, повышать двигательную активность
| Украшение цветной водой снежных фигур на участке- учить детей использовать свои знания о свойствах воды, согласовывать свои действия.
| П\И «Подвижная цель»- совершенствовать движений при метании мяча в цель развивать меткость, ловкость, воспитывать целеустремленность. | |||||
работа перед сном |
| Слушание: П.И. Чайковский «Времена года» март - развивать умение слушать музыку. | ||||||||
Вечер: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра - «Лошадь» - развитие мелкой моторики рук. Музыкальные игры: обряд закликания весны - продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. | Д\И по математике «Собери птицу из геометрических фигур». | Беседа на тему «В какие игры ты любишь играть?» - расширение кругозора детей, активизация речи. | Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
| |||||
Прогулка | Наблюдение: направление ветра- предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы. Дидактическая игра «Один - много»- продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Спортивные упражнения: катание на санках- закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы. | |||||||||
|
|
|
| |||||||
Среда | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Игра по математике: « На что похож воздушный шарик - развивать навыки сравнительного анализа, внимание, память. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми | Работа по уходу за растениями (рыхление)
| Беседа «Весна - время бурного пробуждения и расцвета» -обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. | Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?» - формировать представление детей о весне. С.ролевая игра «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.
| Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком просмотр и анализ мультфильмов, телепередач на тему о весне.
| |||
Занятия
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Татарский язык по плану воспитателя обучению татарского языка. | ||||||||||
Познание (Ребенок и окружающий мир) «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. (Воронкевич) Ход: 1.Загадывание загадки про весну. 2.Слушание фонограммы. 3.Д\И «На что похоже?». «Кто был у ручья?» | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Рассматривание деревьев - обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.
| Игровое упражнение «Солдаты»- упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения .
| уборка снега на участке- предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о деревьях.
| П\И «Зайцы и Жучка»- познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с препятствиями, умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.
| |||||
работа перед сном | работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?» - воспитывать дружеские отношения. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Психогимнастика: -«Возьми и передай» - развитие чувствования детьми друг друга. Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности, закрепление знаний о картине мира. | Д\И «Скажи, что ты слышишь» развивать фразовую речь | Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой.
| Сюж. рол. игра «Семья» «Семейный обед» - закрепить понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками- предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры. Дидактическая игра «Я знаю пять имен...»- учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения. Игровая деятельность по интересам детей- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||||||||
|
|
|
| |||||||
Четверг
Четверг | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное воспитание «Похож - не похож» - развитие умению найти два одинаковых предмета и доказать их сходство; Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира. Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира. | Игра «Укрась слово» - развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | «Домики для животных» - конструирование по представлению из различных материалов -формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.
| Памятки для родителей «Весенние игры для детей» | |||
Занятия | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | ФЭМП «Число и цифра 8» Уточнить о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах8.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, тренировать умение соотносить числа и символы. (Петерсон Л.Г, Кочемасова Е.Е., с.228) Мат: карточки с числами. Ход: Введение в ситуацию. 2. Игровая деятельность. 2.1. Работа в учебнике-тетради.. 3. Итог занятия. | ||||||||
Рисование « Зеленая весна» Вызвать интерес к новой технике рисования - пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии. Мат : иллюстрации про весну, краски, альбомный лист, кисточки. Ход:1. Прочитать стихотворение2.Рассматривание иллюстраций 3. Объяснение и показ способов рисования.4.Самостоятельная работа. 5.Выставка работ. | ||||||||||
Развитие речи. « Ранняя весна» Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить детей пересказывать рассказ «Пчёлки на разведке» с опорой на предметные картинки ( Кыласова Л. Е.) | ||||||||||
Физкультура (на воздухе) | ||||||||||
| ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Наблюдение: одежда прохожих- обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде. | Игровое упражнение «Кто выше»-совершенствовать прыжки с разбега. | Трудовые поручения- расчистка стола, лавочек от снега- закрепить умение детей объединяться в бригады, самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.
| П\И. «Белые медведи». Усложнение: добавляется второй водящий- учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. | |||||
работа перед сном | Прослушивание отрывки стих о животных под музыку Чайковского - прививать бережное отношение к природе. | |||||||||
Вечер: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Словесная игра «Стоп! Палочка остановись!»- упражнять детей в самостоятельном назывании слов. Просмотр презентации «Весна - красна!» | Д\И «Веселые классы» - упражнять в прямом и обратном счете. | УМК "Туган якка яз килде"-эчтәлекле рәсемнәр сериясе буенча хикәя төзу.
| Строительная игра «Строим канал» - развивать конструктивные способности, умение создавать и изменять игровую среду. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями. Игровое упражнение «Кто точнее?» - упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений. | |||||||||
|
|
|
| |||||||
Пятница | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Игра по ПДД - «Знаете ли вы правила дорожного движения?» - вспомнить, что изучили о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру | Составление и решение задач на сложение и вычитание. | Игровая ситуация «Что пригодится на столе к завтраку» - закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов. | Сюж. рол. игра «Тележурналисты» «Весной в лесу» - учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры. | Папка - передвижка «Где какой витамин».
| |||
Занятия
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р | Обучение грамоте познакомить с буквой «л» и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить детей называть слова определенной звуковой структуры. (111) Мат: касса с пройденными буквами; буква «л»; фишки и мелкие игрушки. Ход:1.Работа с предложением. 2.Звуковой анализ слов «Лена» и «луна».3. Чтение слогов по пособию « окошечки» с буквой «л».4.Чтение текста. 5.Игра «Назови слова». | ||||||||
Музыка | ||||||||||
Познание Виды движения Развивать умение детей находить различные виды одного действия - движения. Задачи: познакомить детей с видами движения (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности); развивать умение определить и назвать вид движения, указанный на предложенных картинках;
| ||||||||||
Прогулка
| Наблюдение: изменение продолжительности дня- обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.
| Закрепление -спортивная ходьба- способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма
| расчистка дорожек к групповому участку- совершенствовать трудовые навыки детей учить действовать сообща.
| Игра-эстафета «Пройди - не задень»- учить детей передавать эстафетную палочку, развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.
| ||||||
работа перед сном | Прослушивание аудиозапись А. Вивальди «Времена года». | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Музыкально -дидактическая игра «Весна»- учить определять характер музыки. Вечер загадок о Весне и весенних признаках, побеседовать о временах года, о весенней природе. | «Кто больше действий назовёт» -активно использовать в речи глаголы.
| Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?» - формировать представление детей о весне. | Сюж. рол. игра «Травпункт» - учить выстраивать сюжет игры, закрепить правила техники безопасности. | ||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Что бывает весной?»- актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц -предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. Самостоятельная двигательная деятельность- развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений. |