- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию словаря в средней группе «Мебель»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию словаря в средней группе «Мебель»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серикова Н.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию словаря в младшей группе «Мебель»
Программное содержание:
-
Образовательная задача:
Познакомить детей с обобщенным понятием «Мебель»
-
Развивающая задача:
Расширить представление детей о мебели
-
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: конверт с изображением трёх медведей, иллюстрация пустой комнаты, письмо от медведей, изображение предметов мебели (стул, табурет, кресло, диван, стол обеденный, стол письменный, шкаф для посуды, картина с изображение мебельного магазина, иллюстрация столовой с мебелью.- раздаточный: конструктор на каждого ребёнка для конструирования стула, стола, наклейки для украшения стула именинника, угощение для детей.
- раздаточный: рисунки мебели для раскрашивания.
Словарная работа:
мебель, шкаф, обеденный стол, табурет, полки, буфет.
Предварительная работа:
Воспитателя: чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материала, написание конспекта.
Детей: повтор названий мебели и их назначения.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, речевая, познавательная.
Методика проведения:
Этапы
Содержание
Примечание
Вводная часть
Организационный момент и введение в тему занятия. -Ребята, сегодня утром я получила интересное письмо. Вы догадались от кого оно? (воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены три медведя) .
Д: да, от трёх медведей.
- Верно, Хотите узнать, что они написали?
(воспитатель достаёт из конверта изображение пустой комнаты) .
- Ребята, вы не знаете, что это? (нет, не знаем). Мне кажется это какая-то комната. Только какая непонятно. Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо) .
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Основная часть
- Теперь всё понятно медведи просят нас помочь им купить мебель для столовой. Где она продаётся?
Д: в магазине.
- Как называется этот магазин?
Д: мебельный, магазин мебели.
- Да, ребята вы правы. В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы может рассматривать и выбирать, а покупаем мы её в разобранном виде и дома собираем.
(воспитатель показывает детям изображение мебельного магазина) .
- Ребята, посмотрите какие-то коробки, хотите узнать, что в них?
-Тогда подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно.
-Чтобы узнать, что в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Выгнул спину горделиво,
Величаво и красиво,
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул,
Сразу скажут, это (стул)
(воспитатель выставляет картинку «стул)
- Ребята, в коробке действительно стул. Только, чтобы его собрать, надо все детали знать.
-Помогайте мне, друзья! (воспитатель достает из коробки 4 ножки, сиденье и спинку) .
- Посмотрите, как я буду собирать стул (на глазах у детей воспитатель собирает стул, оречевляя свои действия) .
- Перед вами корзинки, в которых лежать детали для стула. Теперь вы попробуйте собрать такие же стулья (дети конструируют стулья) .
- Ребята, может ли быть у стула 3 ножки? Почему?
- Давайте проверим. Сейчас мы с вами уберём по 1 ножке у наших стульев. Стулья ломаются? Почему?
Д: не хватает одной ножки… .
- Да, действительно, стул на 3-х ножках неустойчивый и легко может упасть.
- Что получится, если у стула убрать спинку?
Д: табурет.
- Правильно, это табурет (картинка «табурет») .
- Для чего нужны стул и табурет?
Д: чтобы сидеть.
- Правильно, а на чём ещё можно посидеть?
Д: на кресле (картинка «кресло»)
- А вместе вся семья, на чём сможет посидеть?
Д: на диване (картинка «диван») .
(у воспитателя в руках две игрушки стул и кресло)
- Посмотрите, чем отличаются стул и кресло друг от друга?
Д: кресло мягкое, стул нет; у кресла есть подлокотники.
- Какие вы внимательные, всё верно сказали.
- Кресло мягкое, а стул твёрдый, у кресла есть подлокотники, а у стула их нет.
- Стульчик ты из рук сложи, всем ребятам покажи (дети вместе с воспитателем из рук складывают стул) .
-Давайте посмотрим, что лежит в другой коробке. Внимание! Загадка.
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт (стол)
(Воспитатель показывает картинку «стол») .
- В нашей коробке стол, но только он снова разобран. Чтобы нам его собрать, детали нужно все назвать (воспитатель достаёт и называем с детьми детали стола: ножки, столешница) .
- А теперь и вы соберите свои столы (дети конструируют столы) .
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали?
Д: Чтобы кушать.
- Это обеденный стол, за ним можно кушать и пить чай.
- У кого дома есть другие столы? Как они называются?
Д: письменный, кухонный.
(Воспитатель выставляет картинки с названными столами) .
- Вы, наверное, немного устали, проходите на стульчики и посмотрим, что же лежит в последней коробке.
(Дети садятся полукругом, на столе у воспитателя коробка) .
- Послушайте загадку.
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется (буфет) (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен буфет) .
- Посмотрите, у нашего шкафа есть стенки, дверцы. Мне кажется, чего-то не хватает? Подскажите чего. Куда же мы поставим посуду? (на полку) .
- Правильно в шкафу не хватало полки. Теперь всё на своих местах.
(воспитатель вставляет полку на место) .
- Теперь у наших медведей есть мебель для столовой. У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки маленький … .(стульчик) .
У них стол, а у него (столик,
У них шкаф, а у него (шкафчик) . -
Как много мебели мы купили для медведей, давайте мы об этом и расскажем.
Вставайте и приготовьте ваши ручки.
Физминутка.
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире:
(ритмично сжимаем и разжимаем руки)
(ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
(кулак-ладонь, кулак-ладонь)
Чай с вареньем вкусным пили,
Много мебели в квартире.
- Посмотрите, какая красивая столовая получилась у наших медведей. Есть и (показываю стулья на изображении столовой с мебелью) стулья, и… стол (показ, и даже … шкаф для посуды. Кто запомнил, как называется шкаф для посуды?
Д: буфет.
- Давайте вместе повторим. Шкаф для посуды - это буфет.
Изображения мебели, загадки
Заключительная часть
Ребята, вам понравилась мебель? Какая она красивая! Какую мебель мы сегодня рассматривали? Правильно! А для чего нужна эта мебель? Молодцы» Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте раскрасим рисунки мебели.
Дети раскрашивают рисунки мебели.