- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологические карты по развитию речи январь
Технологические карты по развитию речи январь
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Г.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тақырыбы \ Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч»
Мақсаты /Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи: подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;
добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания) ;развивать фонематический слух;
формировать фонематическое восприятие;продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;развивать высшие психические функции детей;развивать музыкальные способности детей, расширять представления детей о неречевом звуке - звуке стука колёс паровоза.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: поезд- a train, пойыз. Зима- қыс, winter.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: пыхчу. паровоз.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: паровозик, аудиозаписи, вата (на снежинки) .
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво: Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу»
-Кто это?
Правильно. Ой, а что это? Послушайте. (звучит фонограмма - звук паровоза)
Появляется игрушка паровоз.
И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?
Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.
Внимательно слушают.
Настраиваются на занятие.
Отгадывают загадку: поезд, паровоз.
( на паровозе)
Выстраиваются за воспитателем, имитируя движения и звуки поезда.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
Артикуляционное упражнение «Чашечка»
Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка) .
Билингвальный компонент: поезд- a train, пойыз. Зима- қыс, winter.
Словарная работа: пыхчу. паровоз.
Выполняют артикуляционные упражнения.
Повторяют слова.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить
Артикуляционное упражнение «Гармошка»
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.
Непослушный язычок
Делает вот так - молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.
-А теперь поиграем в игру. Но для начала скажите :
Какое время года у нас сейчас?
И с неба падают. Я каждому на ладошку положу снежинку и вам нужно ее сдуть. Итак начали… молодцы!
Теперь я вижу вы готовы.
- Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч
- Посмотрите, как правильно произносить звук Ч:
губки округлены
зубки не смыкаются
язычок поднят вверх как в упражнении «Грибок» и с силой произносим звук Ч
Наш звук играет с ветерком.
Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?
- А теперь я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С
б) - Следующие задание, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ
в) - И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.
- Молодцы, хорошо справились с заданием!
Физминутка .
Перед зеркалом стою
И себя не узнаю.
Ставлю руки на бочок:
Я отважный морячок.
Вы еще не сели
Я теперь качели.
Ну-ка угадай-ка,
Что за птица? Чайка.
Только ночка началась,
В небе звездочка зажглась
а) - Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? Я буду петь, а вы должны за мной повторить. Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.
Выполняют артикуляционные упражнения.
Зима.
Снежинки.
(каждому ребенку раздается по кусочку ватки)
Показывает, как правильно произносить звук (Ч)
Выполняют артикуляционные упражнения.
Хлопают в ладоши когда слышат звук «Ч»
Хлопают в ладоши когда слышат слог со звуком «Ч»
Хлопают в ладоши когда слышат слова со звуком «Ч»
Стоят прямо.
Качают головой.
Ставят руки на пояс. Правая нога - на носок, подбородок вверх.
Соединяют руки,
качают ими влево-вправо.
Машут руками, как крыльями,
кисти рук заострены вверх.
Руки в стороны, ноги широко расставлены.
Да, будем.
Поют вместе с педагогом.
Стоят прямо.
Качают головой.
Ставят руки на пояс. Правая нога - на носок, подбородок вверх.
Соединяют руки,
качают ими влево-вправо.
Машут руками, как крыльями,
кисти рук заострены вверх.
Руки в стороны, ноги широко расставлены.
Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.
Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.
Уч-уч-уч, уч-уч-уч а на небе яркий луч.
б) -Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.
Да, будем.
Досказывают слова.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
С каким звуком мы играли?
Покажем паровозику, как мы научились его произносить!
Ребята, паровозику пора домой, давайте с ним попрощаемся.
Со звуком (Ч)
(ответы детей).
(под песенку паровоз уезжает домой) .
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: о неречевом звуке - звуке стука колёс паровоза.
Болу керек / Иметь: правильное звучание изолированного звука в речи ребёнка
Үйрену керек / Уметь: определять наличие звука в слове или его отсутствие.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тақырыбы \ Тема: «В мире звуков». Звуковая культура речи. Звуки {Ж}, {Ш}.
Мақсаты /Цель: Закреплять навык правильного произношения звуков [ж], [ш].
Задачи: Закреплять умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: fur coat, тон - шуба, a cap, брік - шапка.
Сөздік жұмысы / Словарная работа:
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: кукла, воздушный шарик, игрушки - герои из сказки «Теремок», игрушки змея и жук, карточки с картинками.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.
Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша с шариком.
Проявляют интерес. Рассматривают куклу.
Предлагаю придумать кукле имя, чтобы в имени был звук «ш».
Что принесла Маша?
Загадка:
Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел, я побежал.
Придумывают: Маша, Даша, Наташа, Саша.
Отгадывают: шар.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Д/ игра «Одень Машу на прогулку»
Одевают и произносят слова: шуба, шапка, шарф, штаны.
Игра «Теремок»
Кто в нем живет?
Вы знаете, что звук «ш» это песенка змеи.
Покажите, как она поет свою песенку.
А звук «ж» песенка жука.
Покажите, как он поет свою песенку.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши жа-жо-жу-жи
«Ша - ша - ша - мама моет малыша»
«Аш -аш - аш у Маши карандаш»
«Ужу - молоко дадим ежу»
«Жа - есть иголки у ежа»
Повторяют вместе с воспитателем.
Физминутка:
К нам жук залетел
Зажужжал и запел «ж-ж-ж» …
Билингвальный компонент: fur coatтон - шуба, a cap брік - шапка.
Отвечают:
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, петушок-золотой гребешок.
Показывают, как он поёт свою песенку.
Произносят слоги со звуками «Ш» «Ж»
Руки раздвигают имитируя полёт жука, поют звук «Ж»
Повторяют слова.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
Хвалит, поощряет детей.
Интересуется, что понравилось на занятии,
было ли трудно?
Делятся впечатлениями.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: Слова со звуками «ж», «ш»
Болу керек / Иметь: Навыки произношения шипящих звуков.
Үйрену керек / Уметь: Произносить шипящие звуки.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.
Самоанализ занятия.
Вид занятия - стандартное.
Форма проведения - дидактическая игра.
Были применены следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
По степени сложности задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
В планировании ОУД были разнообразные задания для детей на активизацию словаря, слухового внимания, артикуляцию звуков.
Гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии были мной использованы и соблюдены.
Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
1) Организационно-поисковый
Включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием сюрпризного момента (появление куклы) .
2) Мотивационно-побудительный.
Здесь решалось сразу несколько задач, это:
- актуализация и обогащение опыта воспитанника.
- обращение к ранее накопленному опыту.
- стимулирование детей к самостоятельному выбору.
- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха.
3) Заключительный (рефлексивно-корригирующий)
- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки.
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Развитие речи.
Тақырыбы \ Тема: «Зимовье зверей»
Мақсаты /Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей сказки, учить отвечать на вопросы по теме сказки.
Задачи: развивать память, внимание, продолжать работу развития дикции, мимики, жестов.: воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: волк- қасқыр, wolf. Медведь- аю, bear.
Сөздік жұмысы / Словарная работа :активизировать словарь детей названиями персонажей сказки: зимовье
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: наглядность с изображением летнего пейзажа с избой, зимнего пейзажа с избой, дед с бабой; игрушки: бык, свинья, баран, гусь, петух, волк, медведь.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Ребята все мы знаем богатство русского народного фольклора - это потешки, пословицы, поговорки, сказки. Всё было посвящено природе, животным, труду.
Кто знает потешку о животных? Кто расскажет?
Ай ду ду ду сидит ворон на дубу
Он играет во трубу,
Во серебряную
Труба точенная, позолоченная
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Молодцы. Ребята посмотрите на картинки из сказок. К каким сказкам относятся эти картинки? А как вы узнали?
Ребята в какое время года происходит действие сказки «Колобок»?
Правильно летом. А за летом ,какое время года? Кто расскажет стихотворение об осени.
После осени зима. Расскажите стихотворение о зиме
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Сейчас я вам прочитаю сказку «Зимовье зверей» кто скажет, что такое зимовье?
Ответ на этот вопрос узнаете прослушав русскую народную сказку «Зимовье зверей»
Чтение сказки.
Понравилась сказка?
Кто назовёт какие животные жили у бабы с дедом?
Кто скажет, почему они убежали в лес?
Кто хотел на них напасть?
Физминутка:
Ой сердит мороз
Ветки снегом занёс
Хватает за нос
Щиплет до слёз
Ребятишки не испугаются
И на лыжах
И на саночках катаются .Над морозом потешаются.
Билингвальный компонент: волк- қасқыр, wolf. Медведь- аю, bear.Словарная работа :активизировать словарь детей названиями персонажей сказки: зимовье
Ответы детей.
Летом.
Рассказывают стихотворения.
Не знают.
Внимательно слушают.
бык, свинья, баран, гусь и петух.
Волк и медведь.
Выполняют движения согласно тексту.
Ребята, а сейчас я вам покажу эту сказку, а вы посмотрите.
Рассказ и показ настольного театра с использованием изображений с пейзажа лето и зима с избой.
Смотрят сказку на фланелеграффе.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
Как вы думаете, почему бык, свинья, баран, гусь и петух победили волка и медведя?
Молодцы. Спасибо за занятие.
Потому что они были вместе.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: русские народные сказки.
Болу керек / Иметь: интерес к русским народным сказкам.
Үйрену керек / Уметь: называть персонажей сказки, отвечать на вопросы по теме сказки.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тақырыбы \ Тема: «Зимняя одежда»
Мақсаты /Цель: обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи.
Задачи: познакомить детей с понятием «зимняя одежда». учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда» учить выделять на слухи правильно произносить звук {ж}, изолированный, в словах и фразах;подбирать слова на заданный звук; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: одежда-киім, clothes
Сөздік жұмысы / Словарная работа: пушистый, меховой, мягкий, вязаный, шерстяной.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки жук, ежик, медвежонок, картина с изображением зимы.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Ребята, послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке -снег, снег,
И под горкой -снег, снег,
И на елке - снег, снег
И под елкой-снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Почему вы думаете, что это зима?
- А кто из вас любит зиму? Почему?
Внимательно слушают.
О зиме.
В стихотворении говорится о снеге, снег бывает зимой.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Беседа о зимней одежде.
- Зимой на улице тепло или холодно?
- А как люди одеваются зимой?
- Наша кукла собирается на улицу. Что ей одеть, чтобы не замерзнуть? Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает что это, и следит что бы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в т. ч. и функциональные.
- Какая это шуба?
- Какого цвета? Что есть у шубки?
-Зачем нужен шарф?
- Про что мы скажем -пушистый, меховой, мягкий?
- Какая зимняя одежда есть у вас?
Билингвальный компонент: одежда-киім, clothes
Словарная работа: пушистый, меховой, мягкий, вязаный, шерстяной.
Физкультминутка
Сейчас мы, как-будто, пойдем гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы.
- Помогите друг другу завязать шарф.
- Наденем варежки. Скажите, что вы надели?
- Пошли гулять. Посмотрите, какой белый пушистый снег! Поиграем в снежки?
- Пошел снежок! Подуем на снежинки!
Холодно.
Тепло.
Меховая.
Чтобы не замёрзло горло.
Отвечают 2-3 ребенка.
Выполняют движения согласно текста.
- Теперь вернемся в группу.
- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Кто это?
(приложение)- как жужжит жук?
- Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как?
- Большие жужжат громко. Покажите как. Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?
- А эта загадка о ком? (приложение)
- Какие иглы вы знаете
- Чем похожи все иглы?
- Какой иглой мы шьем и вышиваем?
- Что шьют швейной иглой?
- Что делают медицинской иглой?
- Послушайте стихотворение Б. Захадера про ежа?
Что ты еж такой колючий
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки лисы и медведи.
- Так почему же еж колючий?
- Можно ли ежа погладить рукой?
- Закончите предложение:
Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он
-Лиса потрогала ежа и….
- У папы ежа иголки длинные и толстые, а у ежат….
- Иглы на елке еловые, а на сосне…
- Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежонок звук {ж}?
- А вот еще одна загадка:
Зимой спит, летом ульи ворошит.
- Кто детеныши у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове?
- А в слове медведьесть звук {ж}?
Жук
Показывают как жужжит.
Ёж.
- еловые, сосновые, швейные, медицинские.
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение.
Заканчивают предложение.
(колючий) .
(укололась)
(короткие и тонкие) (сосновые).
Медведь.
Звук «ж»
Нет, нету.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
Теперь вспомните слова, в которых есть звук {ж}? И скажите мне их.
- Вы назвали слова со звуком {ж}: ж-ж-жук, медвеж-ж-жонок, е-ж-ж-жик, ж-ж-жаба, ж-ж-жеребенок, ж-ж-желудь.
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
Вспоминают, называют.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: понятие «зимняя одежда».
Болу керек / Иметь: представление о назначении зимней одежды; понятие «одежда»
Үйрену керек / Уметь: давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, выделять на слухи правильно произносить звук {ж}, изолированный, в словах и фразах;подбирать слова на заданный звук;
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Попова Галина Владимировна.
Приложение:
1.Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Но, если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
2. Ползун ползет