- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект: Комнатные растение
Конспект: Комнатные растение
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трич Н.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект:Комнатные растение.
Цель:
Закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений;
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая" и "неживая природа"; развивать фразовую речь.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление плакатов.
Ход занятия
Воспитатель.
Сегодня мы с вами будем помощниками природы. А как вы думаете, что они должны делать? (Ответы детей.)
Сегодня у нас будут интересные задания.
Задание 1. Что нас окружает? (Дети - природа и не природа.)
Какая бывает природа? ("Живая" и "неживая природа".)
Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные.)
Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.
Воспитатель.
Вы правильно ответили, а теперь давайте возьмите в руки листочки и разберите картинки. Если изображена на картинке "живая" природа, собраться нужно на зелёной лужайке, а если "неживая" - на жёлтой.
Дети классифицируют картинки, объясняя свой выбор.
Дидактическая игра "Найди по описанию".
Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.
У этого растения стебель толстый, а вместо листьев - колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название - столетник (алоэ)
Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия - белые, розовые, желтые, красные (герань).
Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).
Задание 2.
Воспитатель-. Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки.
Нельзя рвать редкие цветы;
Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда.
Нельзя разжигать костёр близко от деревьев.
Воспитатель читает стихотворение:
Автор: Николай Гумилёв " Лесной пожар"
Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.
Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.
Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы.
Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.
Физкультминутка "Цветок".
Задание 3. Ситуации.
.1) Пошли дети гулять на лужайку. А там цветут красивые одуванчики. Дети нарвали огромный букет и принесли его воспитателю. Она увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась. Почему? (Ответы детей.)
2) Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
3) Если на участке вы заметили грибы. Ваши действия? (Ответы детей.)
Задание 4.
Воспитатель- . Чтобы расцвёл этот цветок, вы должны правильно сказать, что необходимо для роста растений. (После правильного ответа цветочек "расцветает" по одному лепесточку.)
(Ответы детей: земля, полив, рыхление, мытьё листьев, свет, тепло…)
Дети находят шкатулку, в которой медали "Юный защитник природы", награждается каждый ребёнок..