Аппликации в средней группе на темуБереза

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Береза»

Цели: 1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

2. Учить технике «обрывная аппликация».

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы к занятию: клеенки, карандаши черного цвета, клей- карандаш, листы цветного картона, полоски бумаги желтого, белого и красного цвета, коробка с «волшебной палочкой».

Оборудование: мультимедийный аппарат для просмотра презентации о березе, декорации русских берез.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Оргмомент.

Звучит музыка из мультфильма «Серая Шейка». Дети вместе с воспитателем присели на коврике, изображая птиц.

Помощник воспитателя читает под музыку текст:

Случилась эта история в одном лесу. Первый осенний холод привел всех птиц в большую тревогу. Старые и бывалые птицы проверяли готовность молодых к дальнему перелету. И вот уже потянулись уже к югу птичьи стаи. Только одна небольшая семейка все еще оставалась в лесу.

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои маленькие птички. Вот и наступила первая осень для вас. Холодный ветер сорвал почти все листья с деревьев в нашем лесу. По небу поплыли темные тучи, пошел дождь. Стало очень холодно! Правда?

Дети: Да, холодно!

И мы хотим есть!

А куда делись мошки и червячки?

Воспитатель: Они спрятались от холода!

Дети: Давайте полетим в соседний лес. Там найдем своих друзей и еду.

Воспитатель: Нет, мои дети, там уже из перелетных птиц никого не осталось, все улетели на юг. Только мы задержались с отлетом, потому что вас вывели слишком поздно, мы долго учили вас летать. Нам пора собираться.

А вы знаете, чем хорошо сейчас на юге? (ответы детей) .

Воспитатель: Да, действительно, там тепло, много корма. Из-за него и летим. А как весна придет, обратно вернемся. Полетели.

Дети «летят» за воспитателем.

Воспитатель: Мы долго с вами летим. Пора передохнуть, а вон и какой -то лес, давайте остановимся в нем.

(Подлетаем к лесу, садимся на стульчики за столы) .

Воспитатель: Оглядитесь кругом. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу.

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только одни березы?

Дети: Березняк.

Воспитатель: Ой, птички - малыши, посмотрите, а здесь какой - то сундучок стоит. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает волшебный сундучок. Из него «вылетает» на экран(презентация, слайд №2) березка.

А вот и наша красавица. Ну что же еще находится в сундучке?

Воспитатель достает «волшебную палочку».

А это палочка. Но не простая, а волшебная. У кого она окажется в руках, тот рассказывает о березе. Птицы - воспитатели в лесной школе вам говорили об этом дереве. Ну- ка, палочка, поиграй с птичками. (Дети по очереди передают друг другу палочку и рассказывают, что знают о березе).

Дети: Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой;

Береза дает вкусный и полезный сок.

Чай из почек березы лечит болезни.

Из березы делают, мебель, лыжи, посуду.

Раньше из березы плели корзины.

Воспитатель: Молодцы, много рассказали об этом дереве. А знаете ли вы, чем необычна кора березы?

Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».

Воспитатель: Любят все березоньку за ее красоты. Много написано о ней стихов. Давайте одно из них послушаем.

Дети: Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь…

(Появляется Старичок - Лесовичок из - за декораций березового леса) .

Старичок - Лесовичок: Ох, это кто такой здесь шумит в моем лесу? И так после того, что произошло порядка нет никакого. Все грибы - ягоды засохли, птицы улетели, совсем лес опустел. Вы кто такие?

Воспититель: Мы перелетные птицы. Летим на юг. А ты кто?

С. -Л. : Я, Старик - Лесовик, коренной боровик. Хожу по лесу, слежу за порядком. Да вот в моем лесу злой, холодный осенний ветер поломал все молодые березки. Лишь немногие уцелели. Вот, посмотрите, какой был мой лес, и какой он стал. (слайд № 3) .Мне нужно вылечить много молодняка. Но я совсем старый и мне одному не справится. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что поможем Старичку - Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в лесной больнице начинаем работу. А ты, Старичок - Лесовичок, садись рядышком и смотри.

Сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Птички»:

Пой- ка, подпевай- ка:

Десять птичек стайка (хлопаем в ладоши)

Эта птичка - соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)

Эта птичка- воробей.

Эта птичка- совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка - (поочередно загибаем пальцы на левой руке)

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан

Птички, птички, по домам.

Анализ выполнения работы.

Воспитатель: Лечить сломанные деревца будем так. Изготовим с вами аппликацию «Березка» в обрывной технике. Это самая главная наша задача. Вот так у вас должно получиться. (показ образца) .

Для работы нам понадобятся: листы цветного картона, полоски бумаги белого, желтого и красного цвета прямоугольной формы, черные карандаши, клей.

Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.

Ствол будем делать из большого белого прямоугольника, отрывая от него небольшие кусочки. Берем лист прямоугольной формы белого цвета и рвем его на кусочки примерно одинаковые по размерам. Наносим клей на контур ствола, пока клей не засох, приступаем к наклеиванию. Наклеиваем снизу вверх.

Теперь наклеиваем ветки. Точно также. Берем белую бумагу прямоугольной формы меньшего размера. Рвем ее на небольшие кусочки. Смазываем контур веток клеем, и сразу же наклеиваем кусочки бумаги.

Физкультминутка "Березка":

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветви вверх все подняла.

А потом их опустила.

И ребят благодарила.

А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам. А что еще не сделали? Берем карандаши черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они стали. Они обязательно поправятся. Ты согласен, Старичок - Лесовичок?

С-Л. : Да, теперь мои молодые березки обязательно выживут. Я вам предлагаю «оживить» наши деревца. Давайте все вместе скажем:

Раз -два- три.

Березка, оживи (повторить 2-3 раза) .

Рефлексия.

С. -л. : Спасибо вам, пернатые друзья, но вам пора в путь. Вы и так задержались.

Воспитатель: Ах, да, мы так с вами увлеклись, что совсем забыли о перелете. Давайте напомним Старичку - лесовичку о том, что мы делали у него в гостях. Чем помогали? Что делали? Как лечили? С какой техникой познакомились? Березки ожили, а мы прощаемся и улетаем.

Звучит фрагмент из мультфильма «Серая Шейка». (слайд 4)

Дети вместе с воспитателем «улетают» из леса.

Помощник воспитателя читает текст:

"Вот так и закончилась эта история. Молодые птички вместе со своим наставником добрались до теплых стран, где они пережили суровую зиму. А весной вновь вернулись в родные края. Они пролетали над знакомым березовым лесом и были счастливы, увидев деревца, которые они «вылечили» осенью. "



© 2010-2022