Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Дети в школу собирайтесь»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике «Дети в школу собирайтесь».

В подготовительной группе.

Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Упражнять детей в расположении предметов, ориентироваться в окружающем пространстве. Определять время по часам с точностью до 1 часа. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку. Упражнять в отчёте клеток. Способность формированию мыслительных операций. Развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: Магнитная доска, предметные картинки, схема здания школы с примерами, простой карандаш, часы, лист бумаги в клетку на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие - то истории. Сегодня, ребята, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.

Расскажите о каждой цифре и они поймут, все одинаково нужны. Дети по одному подходят перед магнитной доской, на которой расположены образцы цифр 1 - 9 и описывают каждую цифру .

Например: « Мне нравится цифра 8 может состоять из чисел 7 и 1, 6 и2, 5 и 3,

4 и 4. Соседи числа 8 это 7 и 9.

- Все цифры нужны, важны и без них не обойтись.

- А кто правит в государстве математика?

Дети: Царь Единица.

Воспитатель: Сегодня Царь хочет проверить, готовы ли вы к школе. Он издал указ, повелев выполнить его задания. Отгадайте, что это за задания?

Это математический ребус. Давайте его разгадаем.

Каждой цифре соответствует какая - то буква, а найти букву можно по стрелочке.

- Какая буква дружит с цифрой 1. ( цифра 1 дружит с буквой ш)

- Какая буква дружит с цифрой 2 ( цифра 2 дружит с буквой к).

- Какая буква дружит с цифрой 3 (цифра 3 дружит с буквой о).

- Какая буква дружит с цифрой 4 ( цифра 4 дружит с буквой л)

- Какая буква дружит с цифрой 5 ( цифра 5 дружит с буквой а)

- Что это за здание? ( школа).

- Ребята в школах есть классы. У каждого класса есть свой кабинет с номерами. А вы хотите узнать, в каком кабинете вы будете учиться. Я вам раздала примеры, а вы их решите. Ответ будет номером вашего класса. Молодцы ребята, определили номер своего класса.

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? Да это Незнайка. Но он не знает, как попасть в кабинеты.

- Давайте поможем ему.

- В каком углу находиться 4 кабинет ( в верхнем правом углу)

- В каком углу находиться 2 кабинет ( в верхнем левом углу).

- В каком находиться 3 кабинет( в нижнем правом углу).

- в каком углу находиться 1 кабинет( в нижнем в левом углу).

Молодцы, мы помогли Незнайке найти кабинеты.

- Ребята посмотрите, в кабинете №4 царь Единица спрятал задания.

Это задачи, нам их надо решить.

  1. На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья,

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок- друг

Сколько было всех гостей? (семь).

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

Тут одна к ним прибежала-

Всего сколько кошек стало.( четыре).

  1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит,

Сколько у домика зайцев сидит? ( один)

  1. Десять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок осталось нам? ( девять).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать-

Поросят осталось (пять).

А сейчас проведём разминку. Бросаю мяч и задаю вопрос.

- Назови любую геометрическую фигуру?

- Сколько ушей у двух мышей?( четыре)

- Сколько глазок у трёх лошадок?( шесть).

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. ( десять).

- Назови число, следующее за числом 5 .

- Увеличь число 5 на 2.

- Назови геометрическую фигуру с тремя углами и т.д.

Молодцы, садитесь.

- Смотрите ребята царь Единица оставил ещё задания.

- Открываем 5 кабинет и получаем следующее задания. Здесь написана загадка.

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать (часы)

- Что забыли нарисовать на часах? ( стрелки)

- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов.

На вторых часах 2 часа. На третьих 6 часов. Молодцы ребята.

- Ребята кабинет №6 не открывается, что делать? ( нужен ключ).

Проводится разминка:

Ну -ка дети, потянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Руки плавно развели

Видно ключик не нашли

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

Ну что, нет ключа? Попробуем отыскать его по- другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. Найдите на листе верхний левый угол, отсчитайте от края три клетки вниз и три клетки вправо, поставьте точку.

Дальше проводите линию: две клетки вниз, два в вправо, четыре вниз, один в право, один вверх, один вправо, один вверх, два вправо, два вверх, пять клеток влево.

- Что получилось? (ключ).

Теперь мы можем открыть дверь в кабинет. Молодцы. Все задание выполнили, сегодня мы с Царём государства Математика убедились, что вы готовы идти в школу и всегда будете дружить с математикой.





© 2010-2022