Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Одежда

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учереждение

Комбинированого типа №5 « Конек-Горбунок»

Управление образования г. Шахтерска











Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда»





















Подготовила воспитатель Гончарова О.М.

Программные задачи:
• расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда",
• продолжать знакомить детей со свойствами одежды и качествами тканей, их производством;
• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;
• продолжать учить детей отвечать полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
• упражнять в образовании прилагательных от существительных( мех-михова, драп - драповое);
• развивать умственную активность детей, активное речи, расширять словарный запас;
• стимулировать творческое воображение, накопление положительного эмоционального опыта;
• воспитывать бережное отношение к собственному одежды, желание поддерживать его в порядке.

Оборудование: Предметные картинки "Одежда", микрофон, шаблоны одежды, карандаши, фломастеры, папка с файлами и обложка для журнала мод, игрушечные утюг, стиральная машинка, щетка для одежды, мыло, "стиральный порошок", иголка с ниткой, иллюстрации сказочных героев Федора, Мойдодыр, Рассеянный, образцы тканей( драп, лен, шелк, трикотаж, ситец, шерсть, мех), журналы мод, игрушечная швейная машинка.





И. Вступительный рассказ воспитателя.
Дети, когда-то ,в древние времена, люди не знали ни одежды, ни обуви. Но им досаждал холод. Уходя, они сбивали ноги, чувствовали боль. И постепенно люди поняли, что для защиты от холодов, для удобства и уюта им нужна одежда. Они научились ее шить: сначала из шкур диких животных ,а затем из тканей. Сегодня мы не представляем своей жизни без удобного ,красивого нарядов-костюмов, платьев, свитеров, туфель. И сегодня я снова приглашаю вас в знакомую и одновременно незнакомую нам страну Одежды ,где есть так много интересного и удивительного! А чтобы туда попасть ,надо отгадать загадки.
***
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.
(Рубашка)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)


II. Беседа.
-А во что вы одеты?
- Как одним словом назвать эти предметы?
-А какие виды одежды вы знаете?( по назначению? по временам года? за принадлежностью к определенному полу?)
Игра "Распредели одежду". Дети делятся на 3 команды:
1 команда распределяет одежду по сезонам, 2 - по назначению, 3 - по половой принадлежности( с помощью предметных картинок).
Продолжение беседы:
-А что такое демисезонная одежда?
-Чем отличается летняя одежда от демисезонной?
- А какую одежду вы носили летом?
- А что изменилось сейчас? Почему?
- А знаете ли вы из чего изготавливается одежда?
- Какие растения дают нам ткани?
- А животные?
- А могут ли насекомые давать ткани? Какие?
- Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете ткани и одежду из них шьют?
Игра " Из чего изготавливается одежда?"
Каждый из членов команды выбирает образец ткани и подбирает соответствующую одежду, которую можно сшить из нее.
- Я вижу, что вы много знаете об одежде. Как вы думаете, надо заботиться о своей одежде, ухаживать за ней?
- А зачем?
- А наши гости совсем не знают, что нужно для ухода за одеждой( выставляю картинки с изображением мальчика из сказки "Мойдодыр", Федоры и Рассеянного). Давайте научим их, Как надо заботиться о своей одежде.
Игра "Выбери нужные предметы".
Дети выбирают вещи, которые понадобятся для ухода за одеждой.
- Молодцы! Теперь вы все будете держать одежду в порядке и не путать ее. Но вот художник что-то перепутал. Я вам предлагаю посмотреть на эти предметы одежды , выбрать лишний и объяснить почему.
Проводится игра "Выбери лишнее".
- Желаете ли вы сами стать художниками-модельерами ? Давайте каждый из вас придумает и нарисует свою модную одежду и из ваших рисунков мы сделаем журнал мод нашего садика. А я уже сделала обложку для нашего журнала.
Дети обводят по контуру предметы одежды и дорисовывают различные детали и украшения по собственному желанию. После этого дети вместе с воспитателем "создают" журнал "Мода нашего детсада".



© 2010-2022