- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Лекия Развитие эмоций и чувств (курс 3)
Лекия Развитие эмоций и чувств (курс 3)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подкалюк Л.Н. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Группа: В - 32 | |||||
Предмет: Психология | |||||
Тема: «Развитие чувств и эмоций дошкольников». | |||||
Основная идея: Эмоции - это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия ; Чувства - то переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. | |||||
Цель бучения: Сформируются понятия о эмоционально чувственной сфере дошкольников | |||||
Критерии успешности | |||||
Все студенты: Смогут понять, осмыслить и объяснить: - общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе; - особенности проявления чувств дошкольника; -условия развития эмоций и чувств у дошкольников; -специфику проявления эмоций дошкольниками.
| Большинство студентов: | Некоторые студенты: Смогут применить на практике полученные знания. | |||
Этапы | Время | Деятельность преподавателя
| Деятельность студентов | Оценивание | Ресурсы |
| 12 мин | Тестовое задание | Определят уровень знаний по предыдущему материалу | Взаимооценивание по критериям | Бумажный носитель информации |
ВЫЗОВ | 3 мин 2 мин
| Демонстрация видеоролика «Эмоции ребенка» (ранний возраст). Вопросы: Определите возрастной период, к которому относится герой ролика? Охарактеризуйте поведение героя? Что вы испытывали сами, просматривая ролик? От раннего возраста развития чувств и эмоций сегодня мы перейдем к следующему возрастному этапу, где рассматриваются чувства и эмоции. Как вы думаете, о каком возрастном этапе мы будем говорить? (дошкольном) | Просматривают видеоролик;
Определяют самостоятельно тему занятия; Мотивированы на дальнейшую совместную деятельность.
|
Вербальное, уровень самостоятельности выхода на тему | ИКТ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОСМЫСЛЕНИЕ) Презентационная форма работы
| 59 мин: 1 мин 18 мин
9 мин
5 мин на каждое выступление спикера = 20 мин 9 мин
| Деление на подгруппы «Смайлики - эмоции» (удивление, радость, смех). 1 этап работы. Организовывается работа в подгруппе по методу «Спикер».
Прием «Корзина идей»
«Кейс» технология (составление вопросов: Что…?, Какой…?, Где…?, Как…?, Зачем…?)
2 этап
3 этап работы Технология «Карусель»
| 1.Самостоятельно внутри группы распределяют обязанности: таймспикер (время), спикер, секретарь, координатор идей, оформитель. 2. Индивидуальная работа 3. Обмен информацией в парах или группах. 4. Каждый по кругу называет какое - то одно сведение, при этом не повторяя ранее сказанное. 5. Все сведения в виде тезисов записываются координатором в «корзине идей» (без комментариев) 6.Оформление Команда составляет 5 вопросов по своей теме и вкладывает в папку (папка с 5 файлами на каждую команду: 1 файл - вставляют листок с 5, по своей теме, вопросами) Стендовая защита, презентация. Спикер от подгруппы свой вопрос темы объясняет всей группе, группа в виде тезисов оформляет. 5 вопросов по теме в папке с файлами (1 файл - листок с 5, вопросами, передают другой команде; команды на чистом листе прописывают ответы, передают следующей; папка возвращается в «домашнюю» подгруппу, они проверяют правильность ответов и выставляют балл 0-3) | Критерии бальные. На всех этапах работы самостоятельно заполняют таблицу баллов: -каждому члену подгруппы выставляют за работу по теме; -дополняющих -вопросы-ответы
На основе выступления «Спикера» дается оценивание преподавателем
| Стикеры, фломастеры, таблицы, папки с файлами 4 штуки, ватман, |
Рефлексия
| 4 мин.
| «Метод 6 шляп» Вопрос: «Можно ли применить на практике знания о чувствах и эмоциях дошкольников?» | Работает вся группа | Обратная связь. «Похвальный сэндвич»: похвала, конструктивная критика, похвала. | Ленты 6 цветов |
Д/З |
|
| Подготовить картотеку игр и упр. на развитие эмоций и чувств дошкольников |
| ИКТ |
Рефлексия Вопросы: 1.Что удалось? 2.Что не удалось? 3.Что можно улучшить? 4.Какие навыки развить? 5.Что нужно изменить? | |||||
|
Анализ и оценивание урока обучающимися
№
Положительные моменты занятия
№
Неудачные моменты занятия
Анализ и оценивание урока обучающимися
№
Положительные моменты занятия
№
Неудачные моменты занятия
Демонстрация видеоролика «Эмоции ребенка» (ранний возраст).
Вопросы:
Определите возрастной период, к которому относится герой ролика?
Охарактеризуйте поведение героя?
Что вы испытывали сами, просматривая ролик?
От раннего возраста развития чувств и эмоций сегодня мы перейдем
к следующему возрастному этапу, где рассматриваются чувства и эмоции.
Как вы думаете, о каком возрастном этапе мы будем говорить? (дошкольном)
1 2 3 4 5