НОД в подготовительной группе Волшебный магнит

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна

Цель: расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;

Чтение сказок П .П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Огнивушка -поскакушка»;

Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы;

Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика» и т.п.

Оборудование и материалы: мелкие металлические , пластмассовые, резиновые предметы; картон, лист бумаги, подковообразный магнит, стекло.

Ход занятия:

Показываю детям магнит:

- Что это такое?

-Какой магнит на ощупь?( даю потрогать)

-Давайте посмотрим все ли предметы притягивает магнит?

Проводим опыты с предметами из различных материалов. Предметы, которые притягиваются к магниту отложить в одну сторону, а не притягивающиеся в другую.

Вывод: магнит притягивает только железо,сталь и никель.Другие металлы,например, алюминий,магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, ткань и бумага не реагируют на магнит.

-Давайте посмотрим действует ли магнит через другие материалы.?

Д/ игра «Волшебные дорожки»: на листе картона лежит скрепка, под картоном- магнит.Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам. Затем предлагаю проделать тоже самим детям.

- Что происходит со скрепкой?

-Почему скрепка двигается?

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Опыт 2:

-А сейчас проверим действует ли магнит через песок.

Дети проводят над песком магнитом и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные внутри.

Вывод: магнитные силы действуют через песок.

- А пройдут ли магнитные силы через воду? Давайте проверим.

Опыт3:

Дети проводят магнитом над водой, железные предметы ,находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Вывод: магнитные силы действуют через воду.

Опыт4:

-Давайте продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку.Она притянулась.К скрепке подношу вторую,она тоже притянулась,теперь третью.Образовалась цепочка из скрепок.Сейчас я возьму пальчиками первую скрепку и уберу магнит.Цепочка не порвалась.Проделайте этот опыт самостоятельно.

Вывод: скрепки,находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

Опыт5:

-Почему два магнита отталкиваются?

Поднесем два магнита друг к другу.

Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный в красный.

-А сейчас в конце нашего занятия давайте подумаем где же могут использовать магнит? ( ответы детей)

- Магниты используют в промышлености, для производства ювелирных изделий, а также в детских игрушках.( Показываю детям магнитную мозаику и другие игры)

-Наше занятие подошло к концу. Сейчас вы можете поиграть в эти интересные игры.



© 2010-2022