Проектная деятельность Моя любимая сказка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказкаПроектная деятельность Моя любимая сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

























Участники проекта:

Воспитатели подготовительной группы «Родничок»

-Белоглазова Ирина Сергеевна

-Иванова Марина Константиновна

Музыкальный руководитель

-Каратченя Елена Николаевна



СТРУКТУРА ПРОЕКТА


  1. Модель организации деятельности ДОУ по проекту


  1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта


  1. Цели проекта


  1. Задачи проекта


  1. Участники проекта


  1. Предполагаемый конечный результат


  1. Этапы реализации проекта


  1. Факторы, влияющие на успех проекта


  1. Продолжительность и место реализации проекта


  1. Перспективный план работы с детьми


  1. Методические рекомендации, подборка материала по работе с

родителями


  1. Перечень используемой литературы


  1. Смета проекта


  1. Практический материал

МОДЕЛЬ РАБОТЫ

по проекту « Моя любимая сказка»



« Моя любимая сказка»



Дети


  1. Обучающе - познавательная деятельность в рамках специализированных занятий и совместной деятельности с педагогом

  2. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей

  3. Самостоятельная игровая деятельность

Родители


  1. Анкетирование

  2. Консультации

  3. Изготовление костюмов , атрибутов.


Воспитатели

  1. Консультации и методическая помощь

  2. ГООП

Музыкальный руководитель

- музыкальное оформление театрализованных представлений, праздников, спектаклей.

Интегрирование НОД, свободной и игровой деятельности детей при реализации проекта « Моя любимая сказка»


Познание


Коммуникация


Художественно-эстетическая деятельность


Художественно-творческая д-ность


Трудовая деятельность


Здоровье


Социализация


Безопасность







Непосредственно образовательная деятельность




Самостоятельная деятельность детей



Рассматривание альбомов, изделий


Наблюдения


Художественно-творческая деятельность детей


Художественно-эстетическая деятельность детей


Сюжетно-ролевые игры


Дидактические игры


ВВЕДЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно - эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект « Моя любимая сказка», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.








ЦЕЛЬ : Способствовать речевому и творческому развитию детей средствами музыкально - театрализованной деятельности

ЗАДАЧИ:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2 . Развивать интерес к театрально - игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4.Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6.Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8.Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9.Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.




ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  1. Разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.

2.Пополнить центр театрализованного развития в группе.

3. Постановка музыкальной сказки« Снегурочка».


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ этапа

сроки

ответственные


1 этап




2 этап



3 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение целей и задач проекта: - участников проекта

- выбор методов диагностики

формализованных (тесты, анкеты, опросники)

неформализованных (наблюдения, беседы)

2. Подготовка этапов реализации проекта

- сроки этапов -определение содержания каждого этапа 3. Диагностика двигательной активности

  1. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ


  1. Осуществление планирования, подбор и адаптация театрализованных игр

  2. Осуществление запланированной деятельности с детьми

  3. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(аналитический)


  1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

2. Диагностика театрализованной деятельности

октябрь


ноябрь

декабрь


январь

февраль


март

Участники проекта (педагоги)

Участники проекта

Участники проекта


Участники проекта


Участники проекта







ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА:

Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты необходимо соблюдать следующее:

- принцип интеграции, определяемый глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением непосредственно образовательных областей: познания, коммуникации, чтения художественной литературы, художественно-творческой, художественно-эстетической, трудовой деятельности, игровой деятельности детей, индивидуальной работе и совместной деятельности родителей, педагогов и детей.


- использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми (экскурсии, просматривание слайдов, альбомов, сюжетно-ролевые и дидактические игры, рисование, игровые приемы, и т. д)

- последовательность в планировании театрализованной деятельности

- тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей.

- организация консультаций для педагогов и родителей по теме:

  1. «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

  2. «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»




ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Проект рассчитан на 6 месяцев 2015-2016учебного года. Объём в часах - согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на непосредственно образовательные области: коммуникацию, чтение художественной литературы, художественно-творческую, игровую деятельность детей, познание, художественно-эстетическую, трудовую деятельности, индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:

- подготовительная группа № 8« Родничок» МБДОУ №8 «Теремок»

-Музыкальный зал МБДОУ №8 «Теремок»

















ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ТЕМА

сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

.

Проведение диагностики

Драматизация сказки «Теремок», «Колобок»

Драматизация отрывка из сказки «Буратино»

Чтение сказки « Снегурочка»

Знакомство с костюмами для героев сказки « Снегурочка

Разучивание ролей, хореографических постановок, песен к сказке « Снегурочка»

Театрализация сказки « Снегурочка» (Для родителей и всего детского сада)


октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

февраль

март




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

тема

сроки

ответственные

1.

2.

3.


4.


5.


6.

Презентация проекта « Снегурочка»

Консультация: «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»

Кон Консультация«Театрализованная деятельность,

как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

Подбор костюмов к отрывку из сказки «Буратино». Помощь родителей

Изготовление костюмов к сказке « Снегурочка»


Изготовление атрибутов к сказке « Снегурочка»



Чаепитие

октябрь

ноябрь

декабрь


январь


февраль

март

Белоглазова И.С.


Иванова М.К..

Воспитатели, родители. Музыкальный руководитель

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель



Каратченя Е. Н.

Белоглазова И. С.

Иванова М.К.

Все участники проекта










ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тема

сроки

литература

1.

2.

3.

4.

5.

Инсценировка сказки «Волк и козлята»

Инсценировка «В новогоднюю ночь»

Инсценировка «Как заяц стал храбрым»

Инсценировка «Маленькая история про медведя»

Театрализованная музыкальная сказка « Снегурочка»

ноябрь

декабрь

январь

февраль



март

«Музыкальный руководитель» №8 2008г. стр. 2

«

М/р» №72008г.

стр. 2


М/р» №6 2008г.

стр. 5


«М/р» №6 2008г.

стр. 5

«Музыкальная палитра» №6 2005г. стр. 15





ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА


  1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

  2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.

  3. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

  4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

  5. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

  6. «Кукольный театр - дошкольникам» Т. Н. Караманенко.

























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

художественно-эстетического развития детей МБДОУ №8 «Теремок»









КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -

ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.


Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. «Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!» - профессор Г. Суворов. «Гармония ума и сердца - вот конечная цель воспитания современного человека» - Д. Б. Кабалевский.

Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а так же природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия, активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечномсчёте театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребёнка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.

Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике. Жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу - всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие - наличие активного интереса к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

Использование театрализованных игр не должно сводится к подготовке выступления.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Дети станут более естественно и непринуждённо включатся в действие, перенимая опыт взрослого.

Разнообразие в характеристике одного и того же образа (грустный и весёлый заяц, неуклюжий и танцующий медведь) способствует развитию воображения и творческих проявлений детей. Целесообразно каждый раз предлагать нескольким детям передавать один и тот же образ персонажа, а иногда - всем одновременно изображать зайца или медведя, самостоятельно выбирая те или иные способы действий.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.



Воспитатели: Иванова М.К.



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности художественно-эстетического развития детей МБДОУ №8 «Теремок»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ И ЕЁ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи - важнейшее условие современного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности.

Для развития выразительной речи необходимо создать условия, где ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.

Привычку к публичной речи можно воспитать путём привлечения ребёнка к выступлениям перед аудиторией. Большую помощь могут оказать занятия по театральной деятельности, которые дети очень любят.

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъяснятся. Театральная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Театральная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В литературе подчёркивается: основа эмпатии - в умении распознать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительном движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся героем позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей, помогает ему решать многие проблемные ситуации опосредованно - от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе.

Итак, занятия по театрализованной деятельности имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Но для этого необходимо создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонаций, выразительных движений); приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Так, имитационным движениям можно обучать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые сконцентрировали всю совокупность выразительных средств русского языка и представляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

Решению этой задачи способствуют задания типа: «Разные настроения» ( по карточкам-пиктограммам), чтение произведений и просмотр кукольных спектаклей, где ярко отражены разные состояния, и беседа по ним; дискуссии на такие темы, как рассказы из личного опыта и посещения выставки картин; прослушивание музыкальных произведений; упражнения типа «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»

Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, в которых ситуации необходимо подчеркнуть мимикой(подарили подарок). Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько детей. Особое внимание надо обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной(силой голоса, темпом, интонационными и логическими ударениями). Для этого можно использовать упражнение «Произнеси с разной интонацией», «Говорящие рисунки» - рассказы по схематическим рисункам, когда их рисуют в ходе совместного обсуждения, или когда один ребёнок рассказывает, а другие разыгрывают роли с использованием невербальных средств выразительности. Большую роль играют ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности. При этом собственно разыгрывание не являются самоцелью.

Результаты участия в театрализованной деятельности могут отражаться в работах по изодеятельности, ручному труду.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально - чувственного опыта - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизация интереса взрослых к данной проблеме способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками; домашнее сочинение сказок и различных историй, а потом разыгрывание их; изготовление атрибутов и т. д.

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребёнка становится возможным при выполнении следующих условий:

  • насыщение этой деятельности интересным и значимым содержанием для детей;

  • постепенность и последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

  • совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Воспитатели: Белоглазова И.С..


© 2010-2022