Конспект итогового занятия по математике с использованием развивающего обучения в старшей группе «Путешествие с Татошей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 47 «Айгуль»



Конспект итогового занятия по математике

с использованием развивающего обучения

в старшей группе

«Путешествие с Татошей».



Подготовила:

Воспитатель 1 кв. кат

Мартынова И. А.



г. Набережные Челны 2012г.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта, называя числа в прямом и обратном

порядке, соотносить количество предметов с цифрой.

2. Уточнять пространственные представления, ориентировку во времени.

3. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать инициативность, умение сопереживать.

Методические приёмы:

Ловушки, проблемные ситуации, диалог, самооценка детей, деление яблока на части, загадки - шутки, художественное слово.

Материал к занятию:

Геометрические фигуры, палочки, 2 яблока, мяч, мягкие игрушки, компасы.

Индивидуальная работа:

С Ленаром, Владой, Ильей - учить работать с палочками, выполняя свою работу за положенное им время.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Сосчитай», игры «Отгадай концовку», «Что изменилось?»





Ход занятия:

- К нам на занятие сегодня пришёл крокодил Татоша и что - то нам хочет сказать на своём языке (слушаю).

- Ребята, произошла беда. Друзья Татоша: кот Рыжик, пёс Шарик, заяц Ушастик и медведь Топтыгин попали в беду, их похитил космический пират Громило и отправил на загадочную планету «Марс». Татоша просит нас, что - бы мы отправились на планету «Марс» и помогли ему освободить друзей.

- Ребята, вы согласны? - Да!

- А на чём мы полетим, мы сейчас узнаем, если правильно соединим точки между собой по порядку. (Дети все вместе соединяют точки. Катя, ты соединишь 1 и 2 точки, Настя - 2 и 3 и т.д.)

- Что у нас получилось? - Ракета.

- Молодцы, вот на этой ракете мы отправимся в наше сказочное путешествие. А для того, чтобы мы не заблудились в космосе и прилетели на планету «Марс», нам Татоша приготовил космические компасы. Но вот беда, пока Татоша нёс нам компасы, ремешки расстегнулись и компасы все перепутались (широкий - узкий).

- Вы должны к каждому компасу, подобрать правильно ремешок.

- Какой по ширине ремешок взял Костя? - Узкий.

- Какой ремешок выбрала Тая? - Широкий.

- Поднимите компасы те ребята, у кого не красный ремешок?

- Молодцы! Все готовы к полёту? - Да.

- Ребята посмотрите внимательно на компасы. У вас на компасах волшебные

точки. Посчитайте точки на компасе и найдите нужную цифру на стульчике

в ракете.

- Ну, что ж вперёд друзья, занимайте свои места в космическом корабле!

(Дети друг у друга проверяют правильное выполнение задания).

- Ракета у нас есть, компасы тоже, места мы свои заняли, но чего - то не

хватает нам, чтобы найти дорогу на планету? (задаю наводящие вопросы).

- Правильно, нам нужна карта. У меня есть нужная карта и я предлагаю вам

Составить точно такую же карту у себя.

- Пододвиньте к себе листочки, возьмите в руки геометрические

обозначения. Я даю вам время на рассмотрение.

- А теперь составьте точно такую же карту (опрос детей).

- Где находится красный круг (в правом верхнем углу и т.д.).

- Ну, что ж вот мы и готовы к полёту. Начнём обратный отсчёт времени:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.

- Ребята, пока мы летим, на Земле пройдёт неделя. Чтобы нам не забыть дни

недели мы поиграем в игру «Назови следующий и предыдущий день

недели»(Оцениваю детские ответы).

МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ:

«Внимание, внимание! Ракета повреждена пролетающим мимо метеоритом и из - за этого в бортовом компьютере произошли неполадки, стёрлась бортовая информация».

- Сначала необходимо зажечь сигнальные огни на нашем корабле. Вы

должны зажечь огни в определённой последовательности и постараться

не ошибиться (вариант расстановки различен).

(Дети,на шаблонах корабля, выкладывают кружки в заданной воспитателем

последовательности).

- Итак сигнальные огни мы зажгли, теперь надо исправить компьютер.

ЗАДАНИЕ:

Поставьте вместо знака «?» недостающую фигуру (ответы детей)

А эта таблица ещё сложнее. Посмотрите какой фигуры не хватает и какого цвета?

- Ну вот все неполадки позади и мы можем приземлится на планете «Марс».

Посмотрите, как нас встречают «марсиане».

- Давайте мы с вами их хорошенько рассмотрим. Скажите из каких геометрических фигур состоит каждый марсианин ? (ответы детей). Сколько геометрических фигур использовано?

- Ребята, марсиане сказали нашему крокодилу, что его друзья заколдованы на цветочной поляне. А вон там виднеется цветочная поляна. Давайте к ней подойдём. «Громило» превратил Татошиных друзей в цветы. Расколдовать их возможно если правильно ответить на вопросы (срываю первый цветок).

1 ЗАДАНИЕ:

- Ребята внимательно послушайте вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько дней в неделе?

Сколько колёс у машины?

Сколько волос на голове?

(ребята отгадывают, появляется медвежонок).

2 ЗАДАНИЕ:

-А на этом цветке весёлые задачи:

Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4).

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4).

(появляется щенок)

- Вот мы и щенка расколдовали.

3 ЗАДАНИЕ:

- А на этом цветке такое задание: вы должны правильно отгадать концовку.

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола);

Если 2 больше 1 , то 1… (меньше 2);

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры);

Если правая рука справа, то левая… (слева);

- Молодцы! (появляется заяц).

4 ЗАДАНИЕ:

- А на этом цветке вот какое задание:

Возьмите 6 палочек, выложите из них ёлочку;

Возьмите 5 палочек, выложите из них два треугольника;

Возьмите счётные палочки и волшебные карточки, с их

помощью составьте рисунок.

- Вот и последнего друга Татоши мы расколдовали. И в благодарность за это Татоша дарит нам 2 волшебных яблока, которые мы должны разделить поровну на всех.(обсуждаем с детьми как правильно разделить яблоки).

- Нашим новым друзьям очень понравилось на этой планете и они хотят остаться здесь, я бы тоже с удовольствием осталась бы на этой планете, но нам пора возвращаться в обратный путь.

- Заработали моторы «р - р - р». Начинаем обратный отсчёт времени:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие на планету «Марс».

Мы приземляемся на планету «Земля». Можете покинуть наш корабль.

А теперь как капитан корабля я хочу знать кому было тяжело во время нашего путешествия, кому - какое задание показалось трудным? Кто поиог своему товарищу справиться с заданием.

Подведение итогов.


© 2010-2022