Творческий план для средней группы Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Творческий план

«Нетрадиционные методы

рисования, как средства

эстетического воспитания».

(средняя группа)







Воспитатель: Гареева

Гульнара Хасаншевна

I кв. категория.



2013 -2014гг.



Цель: Развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Образовательно-воспитательные задачи :

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

(соленое тесто, бумагопластика. рисование манкой, рисование методом тычка жесткой кистью, рисование ватными палочками ).

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Развивать у детей чувство цвета, знакомя их с цветовой гаммой народного декоративно - прикладного искусства: дымки, филимоновской игрушки, татарский орнамент.

Развивать творческие способности детей, воображения, эстетическое восприятие, мелкую моторику мышц рук, зрительную координацию глаза.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, аккуратность и усидчивость.

Вызвать положительное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

сентябрь.

Тема: «Рябиновая веточка» (бумага пластика).

Задачи: учить технике изображения - обрывание и скатывание бумажных салфеток; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции; воспитывать эстетически - нравственное отношение к птицам и растениям, через изображения их образов в нетрадиционных техниках.

Словарная работа:

Грозди рябины, птицы Снегири, отцвели, осень.

Материал:

Книга «Сказка о рябинке», бумажные салфетки (красного цвета), клей ПВА в тарелочках, салфетки матерчатые, эскизы с изображением ягод на ветке, птички, дерево рябины (макет), эскизы гроздей без ягод (на каждого ребенка), магнитофон с записью голосов птиц.

Наблюдение за деревьями(рябины), рассматривание плодов. Беседа об осенних изменениях в природе, и о пользе плодов рябины.

Учить правильно катать бумажные шарики.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Мастер класс с родителями на тему: «Ветка рябины».

октябрь.







ноябрь.

Тема: «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями» (флористика).

Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев; развивать чувства цвета и композиции. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа: лес, поляна, сушеные листья, флористика.

Материал:

Красивые по форме и окраске литья разных деревьев(клен, береза, рябина); тонированная бумага, клей, салфетки матерчатые и бумажные.

Тема: «Осенний букет» (флористика).

Задачи: вызвать у детей активный интерес, желание создавать из листочков букет; развивать умение детей соединять разные по цвету листочки, образуя форму цветка; прививать любовь к прекрасному.

Словарная работа: осенний букет, сушеные листья, флористика.

Материал:

листья клена, больших размеров; клей , ножницы, салфетки, альбомный лист.

Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдение в природе, беседа на тему осени, рассматривание осенних листьев.





Подвижная игра с осенними листьями.

«Разноцветные листочки».

Формировать навыки аккуратности при работе с клеем.



Заучивание стихотворения «Осень».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка детских работ тема: «Осенние листья».





Выставка детских работ тема: «Осень».

декабрь.

Тема: «Новогодняя маска». (бумагапластика, татарским орнаментом).

Задачи: вызвать желание создать и украсить маску татарским арнаментом; развивать чувство формы, цвета, воображение, фантазию детей; воспитывать аккуратность, умение любоваться созданными предметами.

Словарная работа: новогодний карнавал, праздник, маскарад.

Материал: трафарет «маска», ножницы, клей; материал для украшения «маски»

Беседа о предстоящем празднике Новый год.

Рассматривание новогодних открыток.

Заучивание новогодних стихов.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Новогодний карнавал с масками.

январь.







февраль.

Тема: «Снежинка». (рисование манкой).

Задача: учить детей рисовать снежинки в стилистике кружевоплетения; расширять и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, листок; развивать чувство формы и композиции.

Словарная работа: снежинки, кружатся, кружевоплетение, узоры.

Материал: картон (голубая, фиолетовая, черная), манная крупа, клей ПВА, салфетки.

Тема:«Звезда». (рисование ватными палочками).

Задачи :продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования ватными палочками; учить работать с трафаретом, расположив трафарет в середине листа; развивать чувство цвета и композиции;

воспитывать любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи.

Словарная работа: праздник день защитников отечества, подарок, приятное, горит звезда.

Материал: бумага формат А4, трафарет, ватные палочки, акварельные краски, кисти, салфетки.

Беседа о кружевоплетении. Рассматривание на прогулке снежинок. Чтение стихотворения «Зимушка зима».





Беседа о празднике день защитников отечества. Рассматривание открыток с 23 февраля.

Учить рисовать манкой, правильно держать клеевый тюбик, аккуратно работать с клеем.



Заучивание стихотворения «Мой старший брат».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка детских работ тема: «Кружатся снежинки».





Развлечение « 23 февраля», поздравление.

март.

Тема: « Астры в вазе». (методом тычка).

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности, методом тычка жесткой кистью; формировать способность фантазировать; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать желание делать подарки родным и близким.

Словарная работа: праздник 8 марта, подарок, помощь маме, красивые, ваза, цветы Астра.

Материал: альбом, акварельные краски, кисти для тычка, фломастеры, салфетки, иллюстрации и образцы с цветами.

Беседа о празднике 8 марта. Рассматривание натюрморта «Ваза с цветами», иллюстрации и открытки.

Дидактическая игра по рисованию «Собери цветок».

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка детских работ « Подарок маме».

апрель.

Тема: «Весенний ковер».(лепка из соленого теста)

Задача: продолжать знакомить детей с видами народного искусства (ковроделием); учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения; показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику с синхронизировать движение обеих рук.

Словарная работа: плетение, ковер, сказочный, жгутики, соленое тесто.

Материал: пластилин или соленое тесто, стеки, салфетки, квадраты или прямоугольники из цветного картона, которые будут использоваться на занятии, как основа композиции.


Рассматривание ковриков. Беседа о сказочных ковриках (ковер который смастерила Царевна - Лягушка, ковер - самолет и др.)

Учить работать с соленым тестом, скатывать жгутики.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка юных мастеров ковраделия.

май.

Тема: «Я рисую море…».

Задача: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками; создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; развивать воображения, чувства ритма и композиции; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная робота: море, бушует, синие,

Материал: лист белой бумаги разного размера; кисточки разного размера, поролоновая губка, старые зубные щетки, акварельные краски; цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка, салфетки.

Подвижная игра «Море волнуется - раз, море волнуется - два…»

Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Выставка детских работ «По морям, по волнам»







© 2010-2022