Что должны уметь дети в 5 лет?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


  • ХОДИТЬ И БЕГАТЬ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ДВИЖЕНИЙ

  • ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ, НЕ ПРОПУСКАЯ РЕЕЕК, ПЕРЕЛЕЗАЯ С ОДНОГО ПРОЛЁТА НА ДРУГОЙ

  • ПОЛЗАТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: ОПИРАЯСЬ НА КИСТИ РУК, КОЛЕНИ И ПАЛЬЦЫ НОГ, НА СТОПЫ И НА ЛАДОНИ; НА ЖИВОТЕ, ПОДТЯГИВАЯСЬ РУКАМИ

  • ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕ -

НИЕ В ПРЫЖКАХ С МЕСТА, МЯГКО ПРИЗЕМЛЯТЬ-

СЯ, ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА НА РАССТОЯНИЕ

НЕ МЕНЕЕ 70 СМ

  • ЛОВИТЬ МЯЧ КИСТЯМИ РУК С РАССТОЯНИЯ ДО

1,5 МЕТРОВ, ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ИСХОДНОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ МЕТАНИИ, МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ;

ОТБИВАТЬ О ЗЕМЛЮ (ПОЛ) НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ РАЗ

ПОДРЯД

  • ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ

  • СТРОИТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ, ПАРАМИ ,

В КРУГ, ШЕРЕНГУ

  • СКОЛЬЗИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО ЛЕДЯНЫМ

ДОРОЖКАМ (ДЛИНА 5 МЕТРОВ)

  • КАТАТЬСЯ НА ДВУХКОЛЁСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ,ВЫ -

ПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРВО, НАЛЕВО

  • ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, НАХОДИТЬ

ПРАВУЮ И ЛВУЮ СТОРОНУ

  • ПРИДУМЫВАТЬ ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР ,

САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТВОРЧЕСКИ ВЫПОЛНЯТЬ

ДВИЖЕНИЯ

  • ВЫПОЛНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,

ДЕМОНСТРИРУЯ КРАСОТУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ,

ПЛАСТИЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ


  • НАЗЫВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ОКРУЖА-

ЮЩИЕ ИХ В ПОМЕЩЕНИИ, НА УЛИЦЕ, ЗНАТЬ ИХ

НАЗНАЧЕНИЕ,СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, ДОСТУП-

НЫЕ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • РАССКАЗЫВАТЬ О ПРОШЛОМ ИНАСТОЯЩЕМ ПРЕДМЕТОВ

  • ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ,

КОТОРЫЕ ОНИ НЕ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ВИДЕТЬ

  • С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕМЬЕ, СЕМЕЙНОМ БЫТЕ, ТРАДИЦИЯХ В СЕМЬЕ

  • УМЕТЬ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЁМ РОДНОМ ГОРОДЕ

  • РАССКАЗЫВАТЬ О ЖЕЛАНИИ ПРИОБРЕСТИ В БУДУ-

ЩЕМ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПРОФЕССИЮ

  • РАССКАЗЫВАТЬ О ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА

  • ЗНАТЬ И НАЗЫВАТЬ НЕКОТОРЫХ ДОМАЩНИХ И

ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

  • НАБЛЮДАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ, ЖИВОТНЫМИ ,

ПТИЦАМИ, РЫБАМИ

  • ПРАВИЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮ-

ЩИМ МИРОМ

  • ДЕЛАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ВЫВОДЫ И ДЕЛИТЬСЯ

ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

  • УЧАСТВОВАТЬ В НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА РАСТЕНИЯМИ,

ПТИЦАМИ, РЫБАМИ И В ПОСИЛЬНОМ ТРУДЕ ПО УХОДУ ЗА НИМИ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖИ -

ВЫМ СУЩЕСТВАМ, НЕ ВРЕДИТЬ ИМ, НЕ РВАТЬ, НЕ

ЛОМАТЬ РАСТЕНИЯ

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?


РАЗВИТИЕ РЕЧИ


  • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль-

ный, этические качества (хитрый, добрый) ,

эстетические характеристики (нарядный, кра -

сивый), разнообразные свойства и качества

предметов

  • осмысленно работать над собСтвенным про -

изношением, выделять первый звук в слове

  • употреблять сложно- сочиненные и сложно -

подчиненные предложения

  • подробно , с детализацией и повторами расска-

зывать о содержании сюжетной картинки , дра -

матизировать отрывки из знакомых произведе -

ний

  • рассказывать невероятные истории, что явля -

ется следствием бурного развития фантазии

  • активно сопровождать речью свою деятель -

нсть (игровые, бытовые и другие действия)




что должны уметь дети в 5 лет?

развитие математических представлений


  • различать, из каких частей составлена группа

предметов, называя их характерные особеннос-

ти (цвет, размер, назначение)

  • считать до 5 (количественный счёт). отвечать

на вопрос «Сколько всего?»

  • сравнивать количество предметов в группах

на основе счёта (в пределах 5) , а также путём поштучного соотнесения (составления пар)

  • определять, каких предметов больше, меньше,

равное количество

  • сравнивать два предмета по величине - больше

или меньше, выше или ниже, длиннее или коро-

че, одинаковые, равные

  • различать и называть круг, квадрат, треуголь -

ник, шар, куб, знать их характерные отличия

  • определять положение предметов в простран -

стве по отношению к себе (спереди- сзади ,

вверху-внизу), ДВигаться в нужном направлении

по сигналу

  • различать правую и левую руки

  • определять части суток



что должны уметь детИ в 5 лет?

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ



  • ВЫСКАЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОСЛУШАТЬ ОПРЕДЕЛЁН -

НОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

  • С ИНТЕРЕСОМ РАССМАТРИВАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАН -

НЫЕ ИЗДАНИЯ ДЕТСКИХ КНИГ

  • НАЗЫВАТЬ ЛЮБИМУЮ СКАЗКУ, ПРОЧЕСТЬ ПОНРАВИВ -

ШЕЕСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ

  • ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО ВЫБРАТЬ С ПОМОЩЬЮ

СЧИТАЛКИ ВОДЯЩЕГО В ИГРЕ

  • С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО ДРАМАТИЗИРОВАТЬ (ИНС-

ЦЕНИРОВАТЬ) НЕБОЛЬШИЕ СКАЗКИ

  • ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ : «пОНРАВИЛОСЬ ЛИ ПРОИЗ -

ВЕДЕНИЕ?», «кТО ОСОБЕННО ПОНРАВИЛСЯ И ПОЧЕ-

МУ?», «кАКОЙ ОТРЫВОК ПРОЧЕСТЬ ЕЩЁ РАЗ ?»




ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?

В РИСОВАНИИ

  • ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ

УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ФОРМУ, ПОДБИРАТЬ ЦВЕТ

АККУРАТНО ЗАКРАШИВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : КАРАНДАШИ, КРАСКИ (ГУАШЬ), ФЛО-

МАСТЕРЫ, ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И ДР.

  • ПЕРЕДАВАТЬ НЕСЛОЖНЫЙ СЮЖЕТ, ОБЪЕДИНЯЯ В

РИСУНКЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ

  • УКРАШАТЬ СИЛУЭТЫ ИГРУШЕК ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫМ-

КОВСКОЙ И ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ

В ЛЕПКЕ

  • СОЗДАВАТЬ ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК,

ОБЪЕДИНЯТЬ ИХ В КОЛЛЕКТИВНУЮ КОМПОЗИЦИЮ

  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЛЕПКЕ РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ГЛИ -

НУ, ПЛАСТИЛИИН, ПЛАСТИЧЕСКУЮ МАССУ

  • УМЕТЬ ПРИЩИПЫВАТЬ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ (УШКИ У

КОТЁНКА, КЛЮВ У ПТИЧКИ), ВЫТЯГИВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ОТ ЦЕЛОГО КУСКА, ВДАВЛИВАТЬ СЕРЕДИНУ ШАРА, ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЙ ФОРМЫ

  • ЗНАТЬ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕКИ, ПЫТАТЬСЯ

УКРАШАТЬ ИЗДЕЛИЯ УЗОРОМ С ПОМОЩЬЮ СТЕКИ

  • ЛЕПИТЬ АККУРАТНО

В АППЛИКАЦИИ

  • ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ И РЕЗАТЬ ИМИ ПО

ПРЯМОЙ, ПО ДИАГОНАЛИ (КВАДРАТ И ПРЯМОУГОЛЬ-

НИК); ВЫРЕЗАТЬ КРУГ ИЗ КВАДРАТА, ОВАЛ - ИЗ ПРЯ -

МОУГОЛЬНИКА, ПЛАВНО СРЕЗАТЬ И ЗАКРУГЛЯТЬ УГЛЫ

  • АККУРАТНО НАКЛЕИВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ,

СОСТОЯЩИХ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ

  • ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ ПРЕД -

МЕТОВ ИЛИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

  • СОСТАВЛЯТЬ УЗОРЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ГЕОМЕТРИ -

ЧЕСКИХ ФИГУР

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?


МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕ -

ДЕНИЯ, ЧУВСТВОВАТЬ ЕГО ХАРАКТЕР, ВЫРАЖАТЬ

СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ, РИСУНКОМ, ДВИЖЕНИЯМИ

  • УЗНАВАТЬ ПЕСНИ ПО МЕЛОДИИ

  • РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ

  • ПЕТЬ ПРОТЯЖНО, ЧЁТКО ПРОИЗНОСЛОВА; ВМЕСТЕ С

ДЕТЬМИ ИЛИ ВЗРОСЛЫМИ НАЧИНАТЬ И ЗАКАНЧИВАТЬ

ПЕНИЕ

  • ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ХАРАКТЕРУ

МУЗЫКИ

  • ВЫПОЛНЯТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: ПРУЖИН -

КА, ПОДСКОКИ, ДВИЖЕНИЕ ПАРАМИ ПО КРУГУ, КРУ -

ЖЕНИЕ ПО ОДНОМУ И В ПАРАХ

  • ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ( С КУКЛА -

МИ, ИГРУШКАМИ, ЛЕНТОЧКАМИ)

  • ИНСЦЕНИРОВАТЬ (СОВМЕСТО СО ВЗРОСЛЫМИ) ПЕС -

НИ, ХОРОВОДЫ

  • ИГРАТЬ НА МЕТАЛЛОФОНЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЕЛОДИИ

НА ОДНОМ ЗВУКЕ




ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?


ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  • ОБЪЕДИНЯТЬСЯ В ИГРЕ, ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ

  • СОБЛЮДАТЬ РОЛЕВОЕ СОПОДЧИНЕНИЕ (ПРОДАВЕЦ-

ПОКУПАТЕЛЬ) И ВЕСТИ РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ

  • ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В ИГРЕ, ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИ -

ВУ И ПРЕДЛАГАТЬ НОВЫЕ РОЛИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ, ОБОГАЩАТЬ СЮЖЕТ

  • В НАСТОЛЬНЫХ ИГРАХ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТРУДНОС-

ТЯМ, ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ , ВЫСТУПАТЬ В РО-

ЛИ ВЕДУЩИХ, ОБЪЯСНЯТЬ СВЕРСТНИКАМ ПРАВИЛА

ИГРЫ

  • В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ

ОБУСТРАИВАТЬ МЕСТО ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ,

ВОПЛОЩАТЬСЯ В РОЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА (ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИЮ, МИМИКУ).

АТРИБУТЫ, РЕКВИЗИТ

  • ИМЕТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРАЛЬ-

НЫХ ПРОФЕССИЯХ

© 2010-2022