- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Что должны уметь дети в 5 лет?
Что должны уметь дети в 5 лет?
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кавкаева Н.Д. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
ХОДИТЬ И БЕГАТЬ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ДВИЖЕНИЙ
-
ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ, НЕ ПРОПУСКАЯ РЕЕЕК, ПЕРЕЛЕЗАЯ С ОДНОГО ПРОЛЁТА НА ДРУГОЙ
-
ПОЛЗАТЬ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ: ОПИРАЯСЬ НА КИСТИ РУК, КОЛЕНИ И ПАЛЬЦЫ НОГ, НА СТОПЫ И НА ЛАДОНИ; НА ЖИВОТЕ, ПОДТЯГИВАЯСЬ РУКАМИ
-
ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕ -
НИЕ В ПРЫЖКАХ С МЕСТА, МЯГКО ПРИЗЕМЛЯТЬ-
СЯ, ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА НА РАССТОЯНИЕ
НЕ МЕНЕЕ 70 СМ
-
ЛОВИТЬ МЯЧ КИСТЯМИ РУК С РАССТОЯНИЯ ДО
1,5 МЕТРОВ, ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ МЕТАНИИ, МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ;
ОТБИВАТЬ О ЗЕМЛЮ (ПОЛ) НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ РАЗ
ПОДРЯД
-
ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА РАВНОВЕСИЕ
-
СТРОИТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ, ПАРАМИ ,
В КРУГ, ШЕРЕНГУ
-
СКОЛЬЗИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО ЛЕДЯНЫМ
ДОРОЖКАМ (ДЛИНА 5 МЕТРОВ)
-
КАТАТЬСЯ НА ДВУХКОЛЁСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ,ВЫ -
ПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРВО, НАЛЕВО
-
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, НАХОДИТЬ
ПРАВУЮ И ЛВУЮ СТОРОНУ
-
ПРИДУМЫВАТЬ ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР ,
САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТВОРЧЕСКИ ВЫПОЛНЯТЬ
ДВИЖЕНИЯ
-
ВЫПОЛНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,
ДЕМОНСТРИРУЯ КРАСОТУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ,
ПЛАСТИЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
-
НАЗЫВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ОКРУЖА-
ЮЩИЕ ИХ В ПОМЕЩЕНИИ, НА УЛИЦЕ, ЗНАТЬ ИХ
НАЗНАЧЕНИЕ,СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, ДОСТУП-
НЫЕ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОБСЛЕДОВАНИЯ
-
РАССКАЗЫВАТЬ О ПРОШЛОМ ИНАСТОЯЩЕМ ПРЕДМЕТОВ
-
ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТАМ И ЯВЛЕНИЯМ,
КОТОРЫЕ ОНИ НЕ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ВИДЕТЬ
-
С УДОВОЛЬСТВИЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕМЬЕ, СЕМЕЙНОМ БЫТЕ, ТРАДИЦИЯХ В СЕМЬЕ
-
УМЕТЬ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЁМ РОДНОМ ГОРОДЕ
-
РАССКАЗЫВАТЬ О ЖЕЛАНИИ ПРИОБРЕСТИ В БУДУ-
ЩЕМ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПРОФЕССИЮ
-
РАССКАЗЫВАТЬ О ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА
-
ЗНАТЬ И НАЗЫВАТЬ НЕКОТОРЫХ ДОМАЩНИХ И
ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
-
НАБЛЮДАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ, ЖИВОТНЫМИ ,
ПТИЦАМИ, РЫБАМИ
-
ПРАВИЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮ-
ЩИМ МИРОМ
-
ДЕЛАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ВЫВОДЫ И ДЕЛИТЬСЯ
ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
-
УЧАСТВОВАТЬ В НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА РАСТЕНИЯМИ,
ПТИЦАМИ, РЫБАМИ И В ПОСИЛЬНОМ ТРУДЕ ПО УХОДУ ЗА НИМИ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖИ -
ВЫМ СУЩЕСТВАМ, НЕ ВРЕДИТЬ ИМ, НЕ РВАТЬ, НЕ
ЛОМАТЬ РАСТЕНИЯ
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-
активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль-
ный, этические качества (хитрый, добрый) ,
эстетические характеристики (нарядный, кра -
сивый), разнообразные свойства и качества
предметов
-
осмысленно работать над собСтвенным про -
изношением, выделять первый звук в слове
-
употреблять сложно- сочиненные и сложно -
подчиненные предложения
-
подробно , с детализацией и повторами расска-
зывать о содержании сюжетной картинки , дра -
матизировать отрывки из знакомых произведе -
ний
-
рассказывать невероятные истории, что явля -
ется следствием бурного развития фантазии
-
активно сопровождать речью свою деятель -
нсть (игровые, бытовые и другие действия)
что должны уметь дети в 5 лет?
развитие математических представлений
-
различать, из каких частей составлена группа
предметов, называя их характерные особеннос-
ти (цвет, размер, назначение)
-
считать до 5 (количественный счёт). отвечать
на вопрос «Сколько всего?»
-
сравнивать количество предметов в группах
на основе счёта (в пределах 5) , а также путём поштучного соотнесения (составления пар)
-
определять, каких предметов больше, меньше,
равное количество
-
сравнивать два предмета по величине - больше
или меньше, выше или ниже, длиннее или коро-
че, одинаковые, равные
-
различать и называть круг, квадрат, треуголь -
ник, шар, куб, знать их характерные отличия
-
определять положение предметов в простран -
стве по отношению к себе (спереди- сзади ,
вверху-внизу), ДВигаться в нужном направлении
по сигналу
-
различать правую и левую руки
-
определять части суток
что должны уметь детИ в 5 лет?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
-
ВЫСКАЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОСЛУШАТЬ ОПРЕДЕЛЁН -
НОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
-
С ИНТЕРЕСОМ РАССМАТРИВАТЬ ИЛЛЮСТРИРОВАН -
НЫЕ ИЗДАНИЯ ДЕТСКИХ КНИГ
-
НАЗЫВАТЬ ЛЮБИМУЮ СКАЗКУ, ПРОЧЕСТЬ ПОНРАВИВ -
ШЕЕСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ
-
ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО ВЫБРАТЬ С ПОМОЩЬЮ
СЧИТАЛКИ ВОДЯЩЕГО В ИГРЕ
-
С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО ДРАМАТИЗИРОВАТЬ (ИНС-
ЦЕНИРОВАТЬ) НЕБОЛЬШИЕ СКАЗКИ
-
ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ : «пОНРАВИЛОСЬ ЛИ ПРОИЗ -
ВЕДЕНИЕ?», «кТО ОСОБЕННО ПОНРАВИЛСЯ И ПОЧЕ-
МУ?», «кАКОЙ ОТРЫВОК ПРОЧЕСТЬ ЕЩЁ РАЗ ?»
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
В РИСОВАНИИ
-
ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ
УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ФОРМУ, ПОДБИРАТЬ ЦВЕТ
АККУРАТНО ЗАКРАШИВАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ : КАРАНДАШИ, КРАСКИ (ГУАШЬ), ФЛО-
МАСТЕРЫ, ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И ДР.
-
ПЕРЕДАВАТЬ НЕСЛОЖНЫЙ СЮЖЕТ, ОБЪЕДИНЯЯ В
РИСУНКЕ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ
-
УКРАШАТЬ СИЛУЭТЫ ИГРУШЕК ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫМ-
КОВСКОЙ И ФИЛИМОНОВСКОЙ РОСПИСИ
В ЛЕПКЕ
-
СОЗДАВАТЬ ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК,
ОБЪЕДИНЯТЬ ИХ В КОЛЛЕКТИВНУЮ КОМПОЗИЦИЮ
-
ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЛЕПКЕ РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ГЛИ -
НУ, ПЛАСТИЛИИН, ПЛАСТИЧЕСКУЮ МАССУ
-
УМЕТЬ ПРИЩИПЫВАТЬ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ (УШКИ У
КОТЁНКА, КЛЮВ У ПТИЧКИ), ВЫТЯГИВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ОТ ЦЕЛОГО КУСКА, ВДАВЛИВАТЬ СЕРЕДИНУ ШАРА, ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЙ ФОРМЫ
-
ЗНАТЬ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕКИ, ПЫТАТЬСЯ
УКРАШАТЬ ИЗДЕЛИЯ УЗОРОМ С ПОМОЩЬЮ СТЕКИ
-
ЛЕПИТЬ АККУРАТНО
В АППЛИКАЦИИ
-
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ И РЕЗАТЬ ИМИ ПО
ПРЯМОЙ, ПО ДИАГОНАЛИ (КВАДРАТ И ПРЯМОУГОЛЬ-
НИК); ВЫРЕЗАТЬ КРУГ ИЗ КВАДРАТА, ОВАЛ - ИЗ ПРЯ -
МОУГОЛЬНИКА, ПЛАВНО СРЕЗАТЬ И ЗАКРУГЛЯТЬ УГЛЫ
-
АККУРАТНО НАКЛЕИВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ,
СОСТОЯЩИХ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ
-
ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ ПРЕД -
МЕТОВ ИЛИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
-
СОСТАВЛЯТЬ УЗОРЫ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ И ГЕОМЕТРИ -
ЧЕСКИХ ФИГУР
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕ -
ДЕНИЯ, ЧУВСТВОВАТЬ ЕГО ХАРАКТЕР, ВЫРАЖАТЬ
СВОИ ЧУВСТВА СЛОВАМИ, РИСУНКОМ, ДВИЖЕНИЯМИ
-
УЗНАВАТЬ ПЕСНИ ПО МЕЛОДИИ
-
РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ
-
ПЕТЬ ПРОТЯЖНО, ЧЁТКО ПРОИЗНОСЛОВА; ВМЕСТЕ С
ДЕТЬМИ ИЛИ ВЗРОСЛЫМИ НАЧИНАТЬ И ЗАКАНЧИВАТЬ
ПЕНИЕ
-
ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ХАРАКТЕРУ
МУЗЫКИ
-
ВЫПОЛНЯТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: ПРУЖИН -
КА, ПОДСКОКИ, ДВИЖЕНИЕ ПАРАМИ ПО КРУГУ, КРУ -
ЖЕНИЕ ПО ОДНОМУ И В ПАРАХ
-
ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ( С КУКЛА -
МИ, ИГРУШКАМИ, ЛЕНТОЧКАМИ)
-
ИНСЦЕНИРОВАТЬ (СОВМЕСТО СО ВЗРОСЛЫМИ) ПЕС -
НИ, ХОРОВОДЫ
-
ИГРАТЬ НА МЕТАЛЛОФОНЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЕЛОДИИ
НА ОДНОМ ЗВУКЕ
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ В 5 ЛЕТ?
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ОБЪЕДИНЯТЬСЯ В ИГРЕ, ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ РОЛЬ
-
СОБЛЮДАТЬ РОЛЕВОЕ СОПОДЧИНЕНИЕ (ПРОДАВЕЦ-
ПОКУПАТЕЛЬ) И ВЕСТИ РОЛЕВЫЕ ДИАЛОГИ
-
ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ В ИГРЕ, ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИ -
ВУ И ПРЕДЛАГАТЬ НОВЫЕ РОЛИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ, ОБОГАЩАТЬ СЮЖЕТ
-
В НАСТОЛЬНЫХ ИГРАХ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТРУДНОС-
ТЯМ, ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ , ВЫСТУПАТЬ В РО-
ЛИ ВЕДУЩИХ, ОБЪЯСНЯТЬ СВЕРСТНИКАМ ПРАВИЛА
ИГРЫ
-
В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ
ОБУСТРАИВАТЬ МЕСТО ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ,
ВОПЛОЩАТЬСЯ В РОЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА (ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИЮ, МИМИКУ).
АТРИБУТЫ, РЕКВИЗИТ
-
ИМЕТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТЕАТРАЛЬ-
НЫХ ПРОФЕССИЯХ