Интегрированное занятие по математика в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по математике в подготовительной группе.

Обучающие задачи:

-упражнять в счете до 10, в прямом и обратном порядке;

-закрепить понятие последующее и предыдущее число;

-повторить состав числа 5;

-закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги;

соотносить цифры с количеством предметов:

закрепить порядковый счет:

учить сравнивать предметы по разным признакам:

совершенствовать умения анализировать обьекты:

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;

-развивать смекалку, воображение, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои действия;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-воспитывать интерес к математике;

Демонстрационный материал:

конверт с письмом, мяч, доска, цифры 1-9, карточки 1-9, ракеты,

домики ,инопланетяне, лучи солнца.

Раздаточный материал:

листы белой бумаги, набор геометрических фигур на каждого, карандаши.

Содержание.

1.Оргмомент.

-Ребята, нам пришло письмо - пожелание, сейчас прочитаю:

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!»

-Сегодня у нас необычное занятие…Мы отправимся в космос на планету Математики. Если по пути вам встретятся трудности, то вы, я уверена, с ними справитесь. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно соедините все цифры по порядку. (рисунок ракеты)

С нами путешествует Алладин.

Итак, соединив цифры, получилась ракета. Назовите все цифры по порядку и займите места в ракете! Чтобы ракета взлетела, надо провести обратный отчет: 9,8,7,6,5,4,3,2.1.Пуск!

2.Мы высадились на первой космической математической станции.

"Строительство ракетного комплекса"

Постройте ракету из геом. фигур.

Какие фигуры использовались?

Какого цвета?

Вот мы и прилетели. Но я не вижу никакой радужной страны. Нам надо навести порядок здесь.

Чья ракета первая? Вторая?

Кто летит за мухой? и т. д.Сравнение по высоте. (ракеты).

3 Сравнение по длине (отрезки).

4 Сравнение по ширине (солнышко)

Физминутка " Ракета"

2 ЧАСТЬ

5.На следующей станции - опять конверт. А в нем - картинки с цифрами.

Возьми любое число и назови ее. При этом называй "соседей числа" используя слова "предыдущее" и "последующее".

6.В следующем конверте-какой-то домик с цифрами и вопросительными знаками. Инопланетяне прилетели.

Найти домик каждому жителю.

7.А сейчас я предлагаю для живущих в другой цивилизации украсить коврики. Садитесь за столы, у каждого есть лист белой бумаги и наборы геометрических фигур.

Задания:

-положите в правый верхний угол красный квадрат;

- в нижний левый угол синий треугольник;

- в центр желтый прямоугольник;

8.Скажи наоборот "широкий-узкий", "высокий -низкий" и т. д.

-Какое сейчас время года?

-Сегодня вторник. А завтра?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..?

-Если стол выше стула, то стул…..?

-Если сестра старше брата, то брат….?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько ушей у двух мышей?

-У бабушки Маши - внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внучат?

9.Гимнастика для глаз

10.Соотнесите число кружков и цифру .Открывается "Радужная страна"

Вы выполнили все задания, и наша ракета возвращается обратно на Землю.

11.Итог. Рефлексия. Самооценка.

123

в своей группе очутись.

-Кому из вас было легко и интересно на занятии - возьмите красную звезду, у кого были затруднения - возьмите желтую звезду.


© 2010-2022