Конспект НОД для средней группы на тему Светофор

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Наш друг светофор

Возраст: средняя группа, 4 - 5 лет.

Занятие №

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид: занятие-игра

Цель: воспитание безопасного поведения детей на улице, уточнение и расширение знаний детей о работе светофора и регулировщика.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, желанию знать и соблюдать правила дорожного движения;

Образовательные:

  • знакомить детей с назначением светофора и его сигналов;

  • знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД и с назначением его жестов;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться на сигналы регулировщика;

  • развивать у детей внимание и произвольность;

  • активизировать использование в речи пространственных предлогов и наречий.

Используемые методы и приемы: создание и решение проблемной ситуации, динамические паузы, показ иллюстраций, сюрпризный момент.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • компьютерная презентация;

  • фланелеграф, установленный на мольберте, со схематичным изображением светофора и три разноцветных круга (красный, желтый, зеленый);

  • фуражка, жезл;

  • рули по количеству детей-мальчиков.

Раздаточные материалы:

  • листы с заданиями по количеству детей;

  • цветные карандаши по количеству детей (красный, желтый и зеленый).

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

С каждым годом на улицах не только городов, но и деревень увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач. Дошкольники утром и вечером становятся и пассажирами, и пешеходами. Поэтому они должны знать и выполнять правила пассажиров и пешеходов.

Систематическое обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Ход занятия:

слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Мотивационный этап. Организационный момент.

Цель этапа: создание атмосферы психологической безопасности

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Выше к небу потянись,

На носочки поднимись!

Протянули руки другу,

Улыбнулись все друг другу.

Дети подходят к воспитателю, встают в кружок, выполняют движения вместе с воспитателем.


Этап целеполагания, постановка задач занятия

Цель этапа: создание игровой мотивации и планирование деятельности

1

На экране Светофорчик. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, что это за чудовище трехглазое?

Светофор (звуковой файл слайда)

-Правильно, ребята! Вы меня узнали, я - Светофор. Я давно за вами наблюдаю и решил, что нам уже пора познакомиться поближе. Сегодня вы все обо мне узнаете и мы с вами подружимся.

-Это же светофор!

Дети смотрят на экран и слушают голос.


Этап подготовки к усвоению нового материала

Воспитатель приглашает детей за столы

-Ребята, присядьте, пожалуйста за столы.

А вы знаете, зачем нужен светофор?

-Чтобы подавать сигналы машинам и пешеходам! (Другие ответы детей)


Операционный этап

Цель этапа: активизировать познавательную деятельность детей при помощи различных методов и приемов

Этап усвоения новых знаний

2

Светофорчик мигает на экране:

-Правильно, ребята! Посмотрите, у меня три стеклянных глаза: верхний - красный, по ним, в середине, желтый, а в самом низу - зеленый. Я стою на улицах и перекрестках, попеременно глаза закрываю-открываю - и дорогой управляю.

Дети слушают и смотрят на экран

Этап закрепления новых знаний






3


4


5

6

7

- Ребята, посмотрите, какой красивый светофор у меня есть! (Воспитатель показывает на фланелеграфе светофор, у которого перепутаны сигналы: желтый, зеленый, красный)

- Давайте исправим ошибку!

Вызывает одного ребенка для работы с фланелеграфом.

- Молодец! А теперь, ребята, поиграем так: вы закроете глаза, а я поменяю местами кружочки у светофора. Потом я скажу, когда можно смотреть, и попрошу одного из вас снова расставить кружочки правильно.

Во время игры педагог добивается не только правильной расстановки кругов, но и устного комментирования действий с использованием пространственных наречий «сверху», «Снизу», «посередине». Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на экран вопросом:

-Светофорчик, тебе понравилось, как мы играли?

На экране Светофор:

- Да, мне очень понравилось, вы очень внимательные дети! А вы знаете, что означают мои сигналы?

На экране Светофор:

-Ребята, все очень просто! Чтобы быть примерным пешеходом, нужно знать мое правило. Вы хотите его узнать и научиться правильно переходить улицу?

- Тогда запоминайте!

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой

(На экране светофор с красным сигналом)

Желтый вспыхнул - подожди

(На экране светофор с желтым сигналом)

А зеленый свет - иди!

(На экране светофор с зеленым сигналом)

- Спасибо, Светофорчик! Мы обязательно выучим твое правило, чтобы правильно переходить улицу.

Дети рассматривают светофор и замечают ошибку. (Если не замечают, то педагог обращает их внимание наводящими вопросами или жестами-подсказками)

Ребенок самостоятельно или с помощью педагога выполняет задание и правильно расставляет кружочки.

Дети закрывают глаза и по сигналу воспитателя открывают их. К фланелеграфу вызывается один ребенок, поднявший руку. Остальные дети могут советовать и обсуждать действия играющего.




Знаем!(Перечисляют) \ не знаем!



- Да!

Дети слушают и смотрят на экран

Динамическая пауза «Светофор»

-Ребята, давайте попробуем запомнить правило светофора. Выходите из-за стола!

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой

Желтый вспыхнул - подожди

А зеленый свет - иди!

Дети выходят из-за столов и встают в кружок с воспитателем и выполняют движения.

Дети хлопают

Поднять руки вверх и, топнув, опустить

Руки вперед и погрозить пальчиком

Топают на месте

Этап первичной проверки понимания нового материала


8




9



10



11

- А теперь давайте попробуем перейти улицу по сигналу светофора.

Воспитатель показывает цветные диски, соответствующие разным сигналам светофора.

На экране регулировщик с жезлом .

- Ребята, а как теперь нам перейти улицу, вместо светофора появился регулировщик со своей полосатой палочкой-жезлом. Вы знаете, что делать?

На экране рядом с регулировщиком появляется Светофорчик:

-Не удивляйтесь, друзья! Бывает и так. Регулировщик управляет движением так же, как и я. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. Он указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими таинственными жестами.

На экране регулировщик с разведенными в стороны руками и светофор с красным сигналом

-Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает тоже, что и красный сигнал светофора - «Стой! Движение запрещено!»

Воспитатель предлагает детям показать сигнал «Стой!», как регулировщики!

На экране регулировщик с поднятым в руке жезлом и светофор с желтым сигналом

-Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Что он означает?

-Правильно, ребята! Этот жест означает «Внимание!»

На экране регулировщик с опущенным в руке жезлом, стоящий боком и светофор с зеленым сигналом.

-Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком и опускает жезл. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора и означает….?

-Правильно! Покажите!

Дети смотрят на цвет диска и действуют в соответствии с ним: красный- стоят, желтый - топают на месте, зеленый - маршируют вокруг воспитателя.

Не знаем.


Дети слушают и смотрят на экран


Дети слушают и смотрят на экран


Дети разводят руки в стороны


Приготовиться! Ждать!

Дети показывают сигнал (поднимают одну руку)



Иди!

Дети опускают руки и поворачиваются боком

Этап обобщения и систематизации новых знаний



12

- А теперь давайте поиграем. Я буду регулировщик(надевает фуражку, берет жезл), мальчики - водители, а девочки - пешеходы. Водители едут передо мной, а пешеходы стоят по бокам, ждут своего сигнала. После игры воспитатель хвалит детей и приглашает их за столы.

Воспитатель показывает сигналы жезлом.

На экране Светофорчик. Воспитатель обращается к нему.

-Светофорчик, тебе понравилось, как мы играли?

Да! Молодцы! Вы все делали правильно, как настоящие участники дорожного движения!

А для того, чтобы вы не забыли сигналы светофора и регулировщика, я приготовил для вас задания.

Воспитатель раздает детям листы с заданиями и цветные карандаши.

-Ребята, раскрасьте, пожалуйста, сигналы светофора, которые подходят жестам регулировщика.

Дети выполняют сигналы.

Дети садятся за столы.


Дети смотрят на экран и слушают.

Дети получают листы с заданием.

Дети раскрашивают светофоры.

Аналитический этап

Цель этапа: организация рефлексии и обратной связи с детьми

Этап рефлексии (выполнение цели и задач)

- Все справились? Трудное задание?

Покажите, как регулировщики сигнал «Стой!», «Внимание!», «Иди!» Молодцы, очень хорошо!

Сегодня мы с вами узнали, что движением на улицах управляют….?

А еще мы научились правильно переходить улицу и понимать сигналы светофора и регулировщика.

Да! /Нет!

Дети показывают сигналы

Светофор и регулировщик

Дети слушают


этап подведения итогов урока

13

На экране Светофор.

- Ребята! Все эти знания помогут вам стать примерными пешеходами и никогда не попасть на дороге в беду.

Спасибо за занятие. До свидания!

Дети слушают и смотрят на экран.

До свидания!

Используемые источники информации:

  1. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для начальной школы - Москва: изд-во «Просвещение», 1985.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации - Москва: изд-во «Атберг 98», 2007.

  3. Образовательная среда в условиях реализации ФГТ. Методические разработки педагогов г. Иваново / сост. методисты МБОУ МЦ - Иваново, 2013.

  4. festival.1september.ru

  5. vospitatel.com.ua


© 2010-2022