Беседа на тему: о волшебнице воде

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект

занятия по экологии

в средней группе.

«Беседа о волшебнице - воде».



















Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Закреплять знания детей о лекарственных травах. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Загадки; тучка - шапочка, солнышко на палке, капельки - шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; чайник, травы, чашка; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме - мусор и кто там обитает).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто - то пришёл. Это же Степашка - замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Степашка: А зачем? И так сойдёт.

Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с иммитацией):

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).

Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый и он полюбил воду.

Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница - вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка - мама, а детки - капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама - тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла - текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама - тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме - тучке.

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.

Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Степашка сел и ест снег). Дети ему рассказывают о вреде. Почему нельзя так делать. Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег. (Опыт). На столе 2 банки с водой. В I банке - чистая вода, во II банке - добавили снег и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.

(Степашка заболел и сидит в одеяле). Дети, надо Степашке помочь, будем его лечить. (На столе чайник, травы, чашка). Дети называют лекарственные растения какие кладём в чайник, какие они знают ещё. (Я завариваю чай). Степашка пьёт.

Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду. (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд). Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.

А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме». (На столах карточки). Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.

Итог: Я беседую со Степашкой, что он понял. (Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; если заболел - заваривать чай из лекарственных растений; не загрязнять воду, беречь её).

Степашка: Спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!

Степашка приглашает детей пить лекарственный чай в фитобар.





© 2010-2022