НОД развитие речи по теме День Защитников Отечества старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно - образовательная деятельность: развитие речи по теме «День защитника Отечества»

Составила : Левченко Ольга Анатольевна

НОД Развитие речи по теме «День защитников Отечества»

Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Ход:

1. Организационный момент:

Посмотрите, я приготовила картинки - сядет тот, кто правильно их назовет. (вертолетчик, пограничник, парашютист, танкист, пехотинец и т. д.)

Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)

Послушайте и отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолет)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. ( самолет)

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (ракета)

Ползет черепаха - стальная рубаха. (танк)

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)

2. Сообщение темы:

Пришел в гости Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: А наши дети знают, какой вчера праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)

Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .

Чтение стихотворения: Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожает, защищает мир она.

Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .

Игра «Кто что делает? »

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)

Воспитатель: Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .

Физкультминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик,- чик.

Раз - сюда, два - сюда, повернись вокруг себя.

Сели - встали, сели - встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой - раз, левой - два, заниматься нам пора.

Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Проводится игра «Один - много»

Один танкист - много танкистов и т. д.

Незнайка: А сколько надо военной техники?

Один танк - много танков и т. д.

Незнайка: Ребята, я буду танкистом, настоящим защитником.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные. Проводится игра «Что лишнее и почему?

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист и т. д.

Проводится игра «Что перепутал художник? »

Незнайка: Ребята, я все равно буду танкистом, я даже умею рисовать танк.

(Далее проводится рассматривание и поэтапное рисование танка) .

3. Итог. Обобщение.

Незнайка: Посмотрите, как много танков мы нарисовали, целая танковая дивизия. Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас моя танковая дивизия отправляется за защиту Цветочного городка, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».

© 2010-2022