Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: Здоровье дошкольника -общая забота

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здоровье дошкольника- общая забота"

Цель: Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области "Физическое развитие",формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни.

План проведения.

1.Вступительная часть.

Выступление воспитателя по проблеме укрепления здоровья детей.(Павлова Э.А.)

2.Выступление инструктора по плаванию(Боярова З.Т.)

3.Игра-викторина "Здоровье-всего дороже"

4.Заключительная часть, разное.

Ход.

Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме здорового образа жизни детей.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с приобщения наших детей к здоровому образу жизни. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания.

И одним из таких средств является занятия плаванием в бассейне. Хочу представить вам педагога-инструктора по плаванию Боярову Зилю Тавзиховну.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позицию Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима дня детей дома. Зачастую дома родители не укладывают вовремя ребенка спать, как днем так и ночью, таким образом сбивается его привычный образ жизни, дома родители также не занимаются с ребенком гимнастикой, дома дети могут перекусить конфеткой, бутербродом, это тоже отрицательно сказывается на здоровье ребенка. На основании этого можно сделать вывод, что работу по приобщению к здоровому образу жизни надо начинать со взрослых.

Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, что же такое здоровье?

Ответы родителей.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка.

«Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова)

Как уже было ранее сказано что ,для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания.

Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения) эффективно воздействует на детский организм.

Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Утренняя гимнастика. Каждое утро должно начинаться с зарядки. Утренняя зарядка - залог бодрости на весь день!

Занятия физкультурой. Занятия физкультурой - прекрасная возможность для гармоничного развития своего тела под руководством педагога и для общения со сверстниками. Если от занятий физкультурой у вашего ребенка есть врачебное освобождение, посещайте с ним специальную группу. Физкультура способствует снятию эмоционального и психического напряжения в течение дня.

Прогулки. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер - для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием

• Как закаливать ослабленного ребенка? (Такому ребенку необходимо полноценное питание, богатое витаминами, минеральными солями, домашний режим дня его должен быть продолжением режим дня детского сада, активная прогулка, которая нормализует аппетит и сон ребенка, и постепенное минимальное закаливание)

• Что делать если ребенок не проявляет интерес к занятиям физкультурой (Необходимо стать для него примером, заниматься вместе с ним, можно под музыку, объяснить как это полезно, как мы помогаем нашему организму сопротивляться различным вирусам и болезням.)

1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений)

2. Спокойный, доброжелательный и психологический климат

3. Правильный режим дня

• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)

• Сон (малыш ежедневно засыпал, утром и вечером, в одно и то же время)

4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)

5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

6. Закаливание детей

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я… ».

(поиграть в игру "Неоконченное предложение" Передавая мяч, родители договаривают предложение.)

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Игра-викторина"Здоровье -всего дороже"

Родители делятся на две команды,придумывают названия для своих команд .Названия команд связаны со здоровьем.

1 Задание.

Вопрос для 1 команды.

Охарактеризуйте здорового человека?

(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный) .

Вопрос для 2 команды. Назовите вредные факторы влияющие на здоровье человека?(курение,переедание, пассивный образ жизни,употребление спиртных напитков,излишнее употребление сладкого мучного и т.д.)

Представитель команд зачитывает варианты ответов,вторая команда дополняет.

2 Задание.

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Необходимо выбрать и сложить поговорки на время ,в которых говорится о здоровье.

(Поговорки на листах поделены на 2 части,необходимо их собрать в целое)

*Здоровье в порядке-......спасибо зарядке.

*Здоровье-....не купишь.

*В здоровом теле-......здоровый дух.

*Чистота-....залог здоровья.

*Здоровье дороже-...денег.

*Здоровье-...всего дороже.

Команды складывают поговорки из частей и зачитывают по очереди.

3 Задание.

Вопросы к командам,команды отвечают по очереди за правильный ответ команда получает фишку.Необходимо набрать максимальное количество фишек.

1.Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром.(зарядка)

2.Двух-трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.(велосипед).

3.Вид закаливания,основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям(босоножье).

4.Спортивный атрибут,применяемый для вращения вокруг талии,и не только.(обруч).

5.Напиток на основе целебных травяных отваров(фиточай).

6.Органическое вещество,очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.(витамин).

7.Цель для тренировачной стрельбы.(мишень)

8.Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышщ.(тренажер).

4 Задание.

Игра "Что мы делали не скажем- а что видели покажем"

Командам по очереди необходимо показать мимикой, движениями без слов какой либо вид спорта, другая команда отгадывает.

Вот и подошла к концу наша игра ,подведем итоги и поиграем в игру "Возьмемся за руки"

Все стоят в кругу,каждый желает соседу справа чего-либо и берет его за руку.Действие происходит до тех пор,пока круг не замкнется.

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы вместе будем беречь здоровье наших детей,будем дружить,поддерживать друг друга. Ведь добрые дела,дружба-это тоже здоровье.

Решение игры:

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья,культ здоровья.

Хотите ли вы, не хотители ли,

Но дело,друзья,в том,что

Прежде всего мы-родители,

А все остальное -потом!

2.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Заключительная часть .Разное.

© 2010-2022