Конспект занятия по риторике на тему: «Конкурс «Поступаем в театр»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по риторике

в подготовительной группе на тему:

«Конкурс «Поступаем в театр»»


Программное содержание:

  1. Формировать умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации. Продумывать способы действий и находить новые способы решения проблем.

  2. Учить детей драматизировать отрывки из знакомых сказок, вживаясь в образ.

  3. Совершенствовать умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

  4. Закреплять умение детей быстро разгадывать ребусы, загадки.

  5. Упражнять в четком внятном проговаривании звуков, слогов в чистоговорках, скороговорках.

  6. Развивать фонематический слух; логическое мышление.

  7. Упражнять детей в умении правильно дышать.

  8. Воспитывать находчивость, смелость.

Обогащение словаря: ткет, ткач, зазнайка, кликнула, пластика, не спорится.

Активизация словаря: мимика, жесты, звонит, свекла.

Материалы к занятию: ребусы, кроссворды, таз с водой, бумажные лодочки, костюм волка, Красной шапочки, бабушки, режиссера, администратора, кассеты с записями музыки «Вальс» из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», танец «Поворот» -муз. Н. Сушеной, «Парная пляска»- карельская народная мелодия.

Ход занятия:

Восп.: - Внимание! Внимание!

Объявляется конкурс для поступления в театр. Желающие могут подойти ко входу.

Администратор:- Для того, чтобы поступить в театр, нужно пройти конкурсный отбор.

Восп.: А что это такое?

Адм.: -Это тот же экзамен. Нужно показать все, что вы умеете: хорошо говорить, петь, читать стихи, да много еще чего.

В.:- Попробуем, ребята?

Дети:- Да! Да!

Выходит администратор и приглашает на первый конкурс. Принимает экзамен режиссер театра.

1 конкурс: «Умеешь ли ты правильно дышать».

1. На выходе счет до 10.

2. «Едем в лифте» (объявляем этажи: 1й, 2й, 3й, и т.д.)

3. «Поднимаем бурю» (кто сильнее дунет).

4. «Шторм в море» (кто дальше отгонит лодку от берега).

Реж.: - С этим конкурсом вы справились, перейдем к драгому.


2й конкурс: Речевая гимнастика.

Реж.:- Для артиста очень важно уметь четко проговаривать все звуки, правильно брать дыхание.

Дети проговаривают скороговорки:

- Ткет ткач ткани на платок Тане.

- У ежа ежата, у ужа ужата.

- Во дворе горка, под горкой норка.

- Сеня Незнайка, а Зина Зазнайка.

- Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

- На окошке крошку- мошку ловко ловит лапкой кошка.

Реж.: - Хорошо, ребята! С этим заданием вы тоже справились. А теперь следующий конкурс.

3й конкурс: Игра «Какой звук чаще слышится» (развитие фонематического слуха).

- Гусь Гыга и гусь Гага

Друг без друга ни шага.

- Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся.

- Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные и пух.

- Кот копеек накопил

Кошке козочку купил.

Реж.: - С этим конкурсом вы справились отлично. Переходим к следующему:

4й конкурс: Конкурс танца и пластики.

Дети под музыку показывают элементы танцев: польки, вальса…

Реж.:- Молодцы! Это был один из легких конкурсов, а вот сейчас посмотрим, как вы можете драматизировать.

5й конкурс: Например: отрывок из сказки «Красная шапочка». Эпизод встречи волка и девочки в лесу, а затем у бабушки в избушке.

Обратить особое внимание детей на мимику, жесты, вживание в образ.

Реж.:- Ну что ж, и этот конкурс вы благополучно прошли. Молодцы!

6й конкурс: - Внимание: кричалки!

  1. - Медведя поймал!

-Веди сюда!

- Да не идет!

- Так сам иди!

- Да не пускает!

2. - Мартын! Ты пирог ел?

- Нет, не я!

- А еще хочешь?

-Хочу!

3.- Лень, а лень! Отвори дверь, сгоришь!

- Пускай сгорю, да не отворю!

Реж.:- Докричались! Молодцы!

7й конкурс:

Как правильно сказать?

Звонит- звонит,

Свекла- свекла,

Положь- положи и т.д.

Реж.: - Честно говоря, не ожидал таких блестящих результатов. Молодцы! А сейчас конкурс чтецов. Кто сможет прочесть стихотворение с выражением, останавливаясь вовремя, меняя силу голоса, делая логические паузы. Кто смелее?

Реж.:- С удовольствием я послушал я стихи в вашем исполнении. Я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Следующий конкурс: разгадывание ребусов.

Дети разгадывают ребусы: (ребусы готовятся заранее)

Реж.:- Конкурс девятый «Объясни пословицу»

  1. Криком изба не рубится.

  2. Труд кормит, а лень портит.

  3. Шумом дело не спорится.

Реж.: - Молодцы, ребята! А теперь последний конкурс, юмористический:

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  2. Камень в воду упал, каким он стал? (мокрым)

  3. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (ты спишь?)

  4. Что надо сделать, если во сне увидишь тигра? (проснутся)

Режиссер и администратор: - Поздравляем ребята!

- Вы приняты в наш театр. Мы с удовольствием будем вас ждать. До скорой встречи!


© 2010-2022