Дополнительная образовательная программа Развивай-ка!старший дошкольный возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Развивай-ка»

Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определённых психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, насколько успешно подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и обработке материалов, представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.

В работе с детьми дошкольного возраста следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, самостоятельность, а так же положительное восприятие себя, адекватное поведение в соответствии с окружающими условиями и событиями. Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.

Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Развивай-ка» направлена на формирование готовности к школьному обучению, обеспечение эмоционального благополучия, раскрытие внутреннего потенциала.

Реализация дошкольной образовательной программы - 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня (10 - 12 воспитанников). Длительность занятий старшей группы - 25 минут, подготовительной к школе группы - не более 30 минут. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Цель:

Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

Задачи (старший дошкольный возраст)


  • Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Развитие мотивации к учебной деятельности.

  • Развивать умение снимать психическое, физическое напряжение

  • Прививать ответственное отношение к учебе;

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

  • Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Ожидаемый результат:

У ребёнка сформирован устойчивый познавательный интерес, познавательная активность;

Ребёнок контролирует своё поведение адекватно обстановке, проявляет выдержку, самостоятельность, инициативность;

У ребёнка преобладают значимые мотивы поведения над личными;

У ребёнка сформировано уважительное отношение к сверстникам, взрослым;

Ребёнок использует навыки взаимодействия со сверстниками;

Методическое обеспечение образовательной программы

  • Нормативно - правовое:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. СанПиН 2.4.1.3049-13

  3. Устав ДОУ

  4. Общеобразовательная программа ДОУ

  5. Должностная инструкция воспитателя

  • Материально-техническое обеспечение

Подборка игр на эмоционально-волевое развитие,

Подборка игр на развитие познавательных способностей;

Иллюстрации по темам;

Аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы.

Материал для художественной деятельности;

Столы с песком

Структура занятий состоит из следующих этапов:

1 часть - развитие мелкой моторики;

2 часть - развитие мышления;

3 часть - развитие речи;

4 часть - развитие памяти;

5 часть - развитие внимания;

6 часть - снятие эмоционального напряжения, релаксация.

Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания - рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.

Продолжительность занятий 30 минут.

(2 раза в неделю *34 недели = 68)






Этапы

Задачи

1

Развитие мелкой моторики


  • Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);

  • Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, вверх-низ;

  • Упражнять в написании печатного шрифта.

2

Развитие мышления


  • Содействовать развитию наглядно-образного мышления;

  • Развивать сообразительность, любознательность;

  • Развивать мыслительные операции;

  • Развивать логическое мышление;

  • Учить выделять существенные признаки.

3

Развитие речи


  • Расширять и активизировать словарный запас;

  • Пополнять запас знаний и сведений;

  • Развивать воображение, фантазию;

  • Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.

4

Развитие памяти


  • Развивать непроизвольную и произвольную память;

  • Развить зрительную и слуховую память.

5

Развитие внимания


  • Развивать сенсорное внимание:

  • Развивать слуховое внимание;

  • Развивать моторно-двигательное внимание.

  • Развивать сенсорное внимание:

  • Развивать слуховое внимание;

  • Развивать моторно-двигательное внимание.

6

Содействие становлению учебной мотивации

  • Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)

  • Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху» (уважительно и внимательно относиться к потребностям и достижениям ребенка; эмоционально поощрять успехи ребенка и попытки овладеть чем-то новым).

7

Снятие эмоционального напряжения

На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.





© 2010-2022