- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Дополнительная образовательная программа Развивай-ка!старший дошкольный возраст
Дополнительная образовательная программа Развивай-ка!старший дошкольный возраст
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кротова А.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Развивай-ка»
Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определённых психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, насколько успешно подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.
Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка в школе, необходимо учитывать способность к анализу и обработке материалов, представленных в виде рисунков, графиков, таблиц и схем. Важны также: умение проводить аналогии, классификации и обобщения, общая осведомленность ребенка. Следует учитывать уровень развития внимания. Зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации), мелкой моторики руки.
В работе с детьми дошкольного возраста следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, самостоятельность, а так же положительное восприятие себя, адекватное поведение в соответствии с окружающими условиями и событиями. Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
Образовательная программа дополнительного образования дошкольников «Развивай-ка» направлена на формирование готовности к школьному обучению, обеспечение эмоционального благополучия, раскрытие внутреннего потенциала.
Реализация дошкольной образовательной программы - 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня (10 - 12 воспитанников). Длительность занятий старшей группы - 25 минут, подготовительной к школе группы - не более 30 минут. СанПиН 2.4.1.3049-13.
Цель:
Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
Задачи (старший дошкольный возраст)
-
Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь;
-
Развивать общую и мелкую моторику;
-
Развитие мотивации к учебной деятельности.
-
Развивать умение снимать психическое, физическое напряжение
-
Прививать ответственное отношение к учебе;
-
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
-
Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Ожидаемый результат:
У ребёнка сформирован устойчивый познавательный интерес, познавательная активность;
Ребёнок контролирует своё поведение адекватно обстановке, проявляет выдержку, самостоятельность, инициативность;
У ребёнка преобладают значимые мотивы поведения над личными;
У ребёнка сформировано уважительное отношение к сверстникам, взрослым;
Ребёнок использует навыки взаимодействия со сверстниками;
Методическое обеспечение образовательной программы
-
Нормативно - правовое:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
-
Конвенция о правах ребёнка
-
СанПиН 2.4.1.3049-13
-
Устав ДОУ
-
Общеобразовательная программа ДОУ
-
Должностная инструкция воспитателя
-
Материально-техническое обеспечение
Подборка игр на эмоционально-волевое развитие,
Подборка игр на развитие познавательных способностей;
Иллюстрации по темам;
Аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы.
Материал для художественной деятельности;
Столы с песком
Структура занятий состоит из следующих этапов:
1 часть - развитие мелкой моторики;
2 часть - развитие мышления;
3 часть - развитие речи;
4 часть - развитие памяти;
5 часть - развитие внимания;
6 часть - снятие эмоционального напряжения, релаксация.
Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания - рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.
Продолжительность занятий 30 минут.
(2 раза в неделю *34 недели = 68)
Этапы
Задачи
1
Развитие мелкой моторики
-
Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);
-
Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, вверх-низ;
-
Упражнять в написании печатного шрифта.
2
Развитие мышления
-
Содействовать развитию наглядно-образного мышления;
-
Развивать сообразительность, любознательность;
-
Развивать мыслительные операции;
-
Развивать логическое мышление;
-
Учить выделять существенные признаки.
3
Развитие речи
-
Расширять и активизировать словарный запас;
-
Пополнять запас знаний и сведений;
-
Развивать воображение, фантазию;
-
Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.
4
Развитие памяти
-
Развивать непроизвольную и произвольную память;
-
Развить зрительную и слуховую память.
5
Развитие внимания
-
Развивать сенсорное внимание:
-
Развивать слуховое внимание;
-
Развивать моторно-двигательное внимание.
-
Развивать сенсорное внимание:
-
Развивать слуховое внимание;
-
Развивать моторно-двигательное внимание.
6
Содействие становлению учебной мотивации
-
Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)
-
Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху» (уважительно и внимательно относиться к потребностям и достижениям ребенка; эмоционально поощрять успехи ребенка и попытки овладеть чем-то новым).
7
Снятие эмоционального напряжения
На каждом занятии проводится психомышечная тренировка для снятия мышечного и эмоционального напряжения. В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.