- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагенлейтнер О.Б. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«ВМЕСТЕ - В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Вагенлейтнер Ольга Борисовна,
старший воспитатель,
МБДОУ № 11 «Искорка»
Бугульминского муниципального района РТ
Программное содержание: воспитание интереса и эмоционально-положительного отношения дошкольника к школе, желание учиться. Развитие геометрического и пространственного мышления. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, умения доказывать. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, внимания и памяти. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Цель: формирование позиции сотрудничества с ребенком для создания «успешного портрета» будущего первоклассника в условиях семейного воспитания.
Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления, изобразительная деятельность, выполнение родителями домашнего задания «Обед первоклассника», проведение консультаций для родителей, оформление стендов и уголков.
Интеграция образовательных областей: математика - конструирование - ознакомление с окружающим - татарский язык - музыка - развитие речи.
Вид: игра - путешествие. Игровое интегрированное занятие с использованием компьютерных технологий.
Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ноутбуки, интерактивные игры, набор геометрических фигур, карточки с заданиями, веера с цифрами, медальки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, будущие первоклассники и родители! Я очень рада видеть всех вас! Сегодня у нас очередное заседание клуба детско-родительского взаимодействия. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем всех. Подарим им свои улыбки и своё хорошее настроение.
Я приглашаю вас в страну Знаний посетить весёлые уроки, на которых мы будем играть, выполнять познавательные, интересные задания, где вы сможете почувствовать себя настоящими школьниками, показать способность действовать самостоятельно, любознательность, активность, а по завершении нашего путешествия получить медальки первоклассника.
Но для начала ответьте мне на вопрос: «Как добиться успеха в любом деле? Вы знаете?
Спрашивает у детей, родителей, гостей.
Ответы: надо проявить усердие, желание, смекалку и т.д.
Воспитатель: Чтобы достичь успеха и попасть в страну Знаний на весёлые уроки, нужно правильно выполнять все задания. Итак, вперёд, желаю вам удачи!
Блиц-опрос:
-
Как называется страна, в которой мы живём?
-
Какой город является столицей России?
-
Кто является президентом нашей страны?
-
Как называется Республика, в которой мы живём?
-
Какой город является столицей Татарстана?
-
Кто является президентом Татарстана?
-
Как называется наш город?
-
На какой улице находится наш детский сад?
-
Как зовут заведующую нашим детским садом?
Воспитатель: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города!
(Раздаётся школьный звонок, на экране появляется картинка с ученицей)
Воспитатель: Звенит звонок и мы с вами оказались в стране Знаний. Наш первый весёлый урок - МАТЕМАТИКА.
-
Задание «Числовой ряд» - показываем ответы с помощью числового веера.
Воспитатель:
- покажи число, которое находится между числами
6 и 8;
- покажи число, следующее за числом 5;
- покажи число, предыдущее числа 8;
- покажи соседей числа 9;
- увеличь число 6 на 2;
- уменьши число 10 на 3.
2. Задание «Задачи устного счёта».
Воспитатель:
- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве, шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Дети: 8.
Воспитатель:
- В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?
Дети: 5
- Петух снёс 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снёс петух?
Дети: петух не несёт яйца.
- Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Дети: у первого ослика.
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
Дети: столько же.
- На берёзе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 8 яблок упало. Сколько осталось?
Дети: на берёзе яблоки не растут.
-
Задание. Найди и назови геометрическую фигуру - ориентация в пространстве (на мультимедиа появляются геометрические фигуры)
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура расположена в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т.д.?
Ответы детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Какая геометрическая фигура расположена между большим красным кругом и маленьким синим квадратом?
Ответы детей: маленький жёлтый треугольник.
-
Задание. Составь картинку из геометрических фигур (на столах у детей индивидуальные конверты с геометрическими фигурами)
Воспитатель: пока дети выполняют задание, я предлагаю поиграть.
Игра с родителями и гостями - Назови правильно
Несоображайка - Незнайка
Крести- Пух -Винни-Пух
Сантиметровочка-Дюймовочка
Тельняшкин-Матроскин
Скелет-Вечный - Кащей Бессмертный
Алая береточка-Красная шапочка
Воспитатель: Из какой это сказки
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Несу золотые яйца. Дорого.
Ответ: «Курочка Ряба»
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
Ответ: «Лиса и волк».
- Отмою всё.
Ответ: «Мойдодыр».
- Отнесу пирожок вашей бабушке
Ответ: «Красная Шапочка»
- Лечу зверей с выездом в любую часть света
Ответ: «Доктор Айболит»
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.
Ответ: «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картинки получились у ребят!
-
Задание. Интерактивная игра «Решение примеров». Дети садятся за компьютеры и самостоятельно выполняют задание.
Звенит звонок.
Воспитатель: Приглашаю всех на переменку
Интерактивная физминутка вместе с родителями и гостями.
Воспитатель: Снова звенит звонок и зовёт на следующий весёлый урок -
РУССКИЙ ЯЗЫК
Родители садятся на места, а дети встают в круг
-
Задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я скажу слово, а вы отвечайте словом противоположным по значению.
Широкий-узкий
Высокий-низкий Весёлый-грустный
Красивый-страшный
Худой-толстый
Умный-глупый
Трусливый-храбрый
Тяжёлый-лёгкий
-
Задание «Раздели и назови»
Воспитатель: Скажите сколько слогов бывает в слове?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.
Воспитатель: Как можно определить количество слогов в слове?
Дети: Можно пропеть, прохлопать, просчитать.
Воспитатель: пенал, карандаш, ручка, мел, тетрадь, линейка.
Дети: 2, 3, 2, 1, 2, 3 слога.
Воспитатель: как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Это школьные принадлежности.
Воспитатель: А как вы назовёте одним словом:
- туфли, ботинки, сапоги, босоножки
Дети: обувь.
- утюг, пылесос, компьютер, холодильник
Дети: электрическая техника.
- Оля, Алина, Серёжа, Марат
Дети: имена
- Косынка, тюбетейка, ушанка, шляпа
Дети: головные уборы
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
3 Задание. Ребусы.
Воспитатель: У каждого на столах лежат конверты с ребусами. Надо правильно и быстро отгадать ребус (проверка ответов на экране)
Ответы: Косы, тигр, стрекоза, аист, пальцы, туча.
4 Задание. Составь предложения по картине тема «Весна». На экране появляется картинка.
Воспитатель: Первый ребёнок составляет рассказ из 2 предложения, второй из 3, третий из 4, четвёртый из 5 по цепочке. А затем к детям присоединяются родители, продолжая составлять рассказ по картине.
5 Задание. Интерактивная игра
«Весёлые словечки» - назови первый и последний звук в слове. Дети садятся за компьютеры и самостоятельно выполняют задание.
Звенит звонок на переменку.
Воспитатель: Приглашаю всех детей, родителей, гостей сделать большой круг и поиграть в татарскую народную игру «Кария - Закария»
Воспитатель: Опять звенит весёлый звонок, приглашает нас на последний урок.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - «Всё обо всём».
1. Задание «Соображайка» назови пропущенное слово.
Воспитатель:
- Солнце светит днём, а луна ….
- Вы пришли в детский сад утром, а вернётесь домой…
- Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются ….
- Если вчера был понедельник, то сегодня…
- Зимой небо серое, а весной….
- Весной день длиннее, а ночь…
Вопросы для родителей, а если ребята знаете - помогайте:
- Что можно приготовить, но нельзя съесть…(уроки)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами… (сон)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить…(время, температура)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней…. (все месяцы)
- На какой вопрос нельзя ответить «Да»… (Ты спишь?)
- Каким гребнем голову не расчешешь … (петушиным)
2. Задание «Своя игра»
Воспитатель: А теперь предлагаю проверить ваши знания в области космонавтики с помощью интерактивной игры «Всё о космосе». Внимание на экран.
Звенит звонок
Воспитатель: Предлагаю всем пройти в школьную столовую и попробовать обед, приготовленный родителями. Домашнее задание
«Обед первоклассника» - презентация блюд.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний. Мы побывали с вами на весёлых уроках, где вы все показали хорошие знания, умения и навыки. Молодцы! Спасибо и вам уважаемые родители за вашу поддержку, понимание, инициативу, творчество. За неравнодушное отношение к воспитанию детей. Будьте и впредь вместе с детьми, рука об руку шагайте по ступенькам школьной жизни. Позвольте вам вручить на память о нашей встрече медальки первоклассника.