ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«ВМЕСТЕ - В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ


Вагенлейтнер Ольга Борисовна,

старший воспитатель,

МБДОУ № 11 «Искорка»

Бугульминского муниципального района РТ

Программное содержание: воспитание интереса и эмоционально-положительного отношения дошкольника к школе, желание учиться. Развитие геометрического и пространственного мышления. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, умения доказывать. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, внимания и памяти. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Цель: формирование позиции сотрудничества с ребенком для создания «успешного портрета» будущего первоклассника в условиях семейного воспитания.

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления, изобразительная деятельность, выполнение родителями домашнего задания «Обед первоклассника», проведение консультаций для родителей, оформление стендов и уголков.

Интеграция образовательных областей: математика - конструирование - ознакомление с окружающим - татарский язык - музыка - развитие речи.

Вид: игра - путешествие. Игровое интегрированное занятие с использованием компьютерных технологий.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ноутбуки, интерактивные игры, набор геометрических фигур, карточки с заданиями, веера с цифрами, медальки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, будущие первоклассники и родители! Я очень рада видеть всех вас! Сегодня у нас очередное заседание клуба детско-родительского взаимодействия. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем всех. Подарим им свои улыбки и своё хорошее настроение.

Я приглашаю вас в страну Знаний посетить весёлые уроки, на которых мы будем играть, выполнять познавательные, интересные задания, где вы сможете почувствовать себя настоящими школьниками, показать способность действовать самостоятельно, любознательность, активность, а по завершении нашего путешествия получить медальки первоклассника.

Но для начала ответьте мне на вопрос: «Как добиться успеха в любом деле? Вы знаете?

Спрашивает у детей, родителей, гостей.

Ответы: надо проявить усердие, желание, смекалку и т.д.

Воспитатель: Чтобы достичь успеха и попасть в страну Знаний на весёлые уроки, нужно правильно выполнять все задания. Итак, вперёд, желаю вам удачи!

Блиц-опрос:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?

  2. Какой город является столицей России?

  3. Кто является президентом нашей страны?

  4. Как называется Республика, в которой мы живём?

  5. Какой город является столицей Татарстана?

  6. Кто является президентом Татарстана?

  7. ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕКак называется наш город?

  8. На какой улице находится наш детский сад?

  9. Как зовут заведующую нашим детским садом?

Воспитатель: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города!

(Раздаётся школьный звонок, на экране появляется картинка с ученицей)

Воспитатель: Звенит звонок и мы с вами оказались в стране Знаний. Наш первый весёлый урок - МАТЕМАТИКА.

  1. ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕЗадание «Числовой ряд» - показываем ответы с помощью числового веера.

Воспитатель:

- покажи число, которое находится между числами

6 и 8;

- покажи число, следующее за числом 5;

- покажи число, предыдущее числа 8;

- покажи соседей числа 9;

- увеличь число 6 на 2;

- уменьши число 10 на 3.

2. Задание «Задачи устного счёта».

Воспитатель:

- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Двое спрятались в траве, шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Дети: 8.

Воспитатель:

- В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

Дети: 5

- Петух снёс 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снёс петух?

Дети: петух не несёт яйца.

- Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Дети: у первого ослика.

- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?

Дети: столько же.

- На берёзе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 8 яблок упало. Сколько осталось?

Дети: на берёзе яблоки не растут.

  1. Задание. Найди и назови геометрическую фигуру - ориентация в пространстве (на мультимедиа появляются геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура расположена в правом верхнем углу, левом нижнем углу и т.д.?

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕОтветы детей: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Какая геометрическая фигура расположена между большим красным кругом и маленьким синим квадратом?

Ответы детей: маленький жёлтый треугольник.

  1. Задание. Составь картинку из геометрических фигур (на столах у детей индивидуальные конверты с геометрическими фигурами)

Воспитатель: пока дети выполняют задание, я предлагаю поиграть.ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Игра с родителями и гостями - Назови правильно

Несоображайка - Незнайка

Крести- Пух -Винни-Пух

Сантиметровочка-Дюймовочка

Тельняшкин-Матроскин

Скелет-Вечный - Кащей Бессмертный

Алая береточка-Красная шапочка

Воспитатель: Из какой это сказки

- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину

Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Несу золотые яйца. Дорого.

Ответ: «Курочка Ряба»

- Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

Ответ: «Лиса и волк».

- Отмою всё.

Ответ: «Мойдодыр».

- Отнесу пирожок вашей бабушке

Ответ: «Красная Шапочка»

- Лечу зверей с выездом в любую часть света

Ответ: «Доктор Айболит»

- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.

Ответ: «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картинки получились у ребят!

  1. Задание. Интерактивная игра «Решение примеров». Дети садятся за компьютеры и самостоятельно выполняют задание.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕЗвенит звонок.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ



Воспитатель: Приглашаю всех на переменку

Интерактивная физминутка вместе с родителями и гостями.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕВоспитатель: Снова звенит звонок и зовёт на следующий весёлый урок -

РУССКИЙ ЯЗЫК

Родители садятся на места, а дети встают в круг

  1. Задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я скажу слово, а вы отвечайте словом противоположным по значению.

Широкий-узкий

Высокий-низкийЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Весёлый-грустный

Красивый-страшный

Худой-толстый

Умный-глупый

Трусливый-храбрый

Тяжёлый-лёгкий

  1. Задание «Раздели и назови»

Воспитатель: Скажите сколько слогов бывает в слове?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.

Воспитатель: Как можно определить количество слогов в слове?

Дети: Можно пропеть, прохлопать, просчитать.

Воспитатель: пенал, карандаш, ручка, мел, тетрадь, линейка.

Дети: 2, 3, 2, 1, 2, 3 слога.

Воспитатель: как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Это школьные принадлежности.

Воспитатель: А как вы назовёте одним словом:

- туфли, ботинки, сапоги, босоножки

Дети: обувь.

- утюг, пылесос, компьютер, холодильник

Дети: электрическая техника.

- Оля, Алина, Серёжа, Марат

Дети: имена

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ- Косынка, тюбетейка, ушанка, шляпа

Дети: головные уборы

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

3 Задание. Ребусы.

Воспитатель: У каждого на столах лежат конверты с ребусами. Надо правильно и быстро отгадать ребус (проверка ответов на экране)

Ответы: Косы, тигр, стрекоза, аист, пальцы, туча.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ4 Задание. Составь предложения по картине тема «Весна». На экране появляется картинка.

Воспитатель: Первый ребёнок составляет рассказ из 2 предложения, второй из 3, третий из 4, четвёртый из 5 по цепочке. А затем к детям присоединяются родители, продолжая составлять рассказ по картине.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ5 Задание. Интерактивная игра

«Весёлые словечки» - назови первый и последний звук в слове. Дети садятся за компьютеры и самостоятельно выполняют задание.

Звенит звонок на переменку.

Воспитатель: Приглашаю всех детей, родителей, гостей сделать большой круг и поиграть в татарскую народную игру «Кария - Закария»

Воспитатель: Опять звенит весёлый звонок, приглашает нас на последний урок.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - «Всё обо всём».

1. Задание «Соображайка» назови пропущенное слово.

Воспитатель:

- Солнце светит днём, а луна ….

- Вы пришли в детский сад утром, а вернётесь домой…

- Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются ….

- Если вчера был понедельник, то сегодня…

- Зимой небо серое, а весной….

- Весной день длиннее, а ночь…

Вопросы для родителей, а если ребята знаете - помогайте:

- Что можно приготовить, но нельзя съесть…(уроки)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами… (сон)

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить…(время, температура)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней…. (все месяцы)

- На какой вопрос нельзя ответить «Да»… (Ты спишь?)

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ- Каким гребнем голову не расчешешь … (петушиным)

2. Задание «Своя игра»

Воспитатель: А теперь предлагаю проверить ваши знания в области космонавтики с помощью интерактивной игры «Всё о космосе». Внимание на экран.

Звенит звонок

Воспитатель: Предлагаю всем пройти в школьную столовую и попробовать обед, приготовленный родителями. Домашнее задание

«Обед первоклассника» - презентация блюд.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний. Мы побывали с вами на весёлых уроках, где вы все показали хорошие знания, умения и навыки. Молодцы! Спасибо и вам уважаемые родители за вашу поддержку, понимание, инициативу, творчество. За неравнодушное отношение к воспитанию детей. Будьте и впредь вместе с детьми, рука об руку шагайте по ступенькам школьной жизни. Позвольте вам вручить на память о нашей встрече медальки первоклассника.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВМЕСТЕ – В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

© 2010-2022