Занятие по основам грамоты в предшколе на тему: Согласный звук ж и буквы Ж, ж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для предшкольной группы

Дата:_____________

Білім беру аймағы/Образовательные области: коммуникация

Бөлімдер/Разделы: основы грамоты и письма

Тақырыбы/Тема: Звук ж и буквы Ж, ж

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж, ж».Учить читать слоги с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный слог, печатать букву ж. Совершенствовать навыки чтения, звуковой анализ слов. Развивать фонематические процессы, внимание и память, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Жабдықтар мен материалдар/Оборудование и материалы: игрушка жука, карточки со слогами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, карандаш, счетные палочки.

Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: звук - дыбыс

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-побудительный

Психогимнастика

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Встреча с жуком:

- Дети, а вы хотите узнать, кто еще будет нашим гостем?

- Тогда отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это?

- Правильно.

Улыбаются друг другу.

Приветствуют гостей

Да, хотим.


жук

Ұйымдастырушылық-ізденушілік



Организационно-поисковый


  • Ребята, жук принес вам задание, тот кто правильно его выполнит сможет сесть на свое место. Вам нужно прочитать слоги.

(На доске написаны слоги: ау, ои, уа, оа, ои, уи, ма, ру, ны, бо, ва, ги)

  • Жук для вас приготовил подарок, но прежде чем мы узнаем что это за подарок давайте сделаем звуковой анализ слова ЖУК

-Давайте вспомним как на казахском звучит слово звук?

-Нкакие две группы делятся все звуки?

-А согласные в свою очередь делятся на...?

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?

Вывешиваю большую картинку - схему.

-Давайте определим сколько в слове «жук» звуков. (Произношу сама - жжуук. Назовите первый звук.

- Какой он?

Обозначим синей фишкой

- Назовите второй звук. Какой он?

Обозначим красной фишкой

Назовите третий звук - Какой он?

Обозначим синей фишкой.

- Сколько согласных в слове «жук»? Сколько гласных? Сколько звуков? Чем отличаются звуки от букв? Сколько слогов в этом слове? Как вы догадались? (в слове один гласный, значит один слог). Давайте прохлопаем.

Физминутка

- Сейчас произойдет волшебство.

Дети двигаются под музыку.

- Вокруг себя все повернитесь и в жуков все превратитесь. Ой, как много жуков! Жуки полетели над поляной. Зажужжали жуки. Сели на цветок, понюхали. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Понравился жукам запах цветка? Вижу, что понравился. Полетели дальше. Сели на другой цветок, понюхали.

- Ну а теперь вокруг себя все обернитесь и в детей превратитесь.

-Может кто-то догадался, какой сюрприз приготовил для нас жук в Буквограде?

- Да, пришло время познакомиться с буквой «Ж».

Выставляется картинка жука с буквой «Ж».

- Вот эта буква.

Знакомство с новой буквой.

Игра «Давайте познакомимся»:

- На что похожа буква «Ж»?

Стишок-шутка о букве «Ж» (иллюстрация выставляется):

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает шипящий звук: ж-ж-ж…

(Обращаю внимание детей на то что буква Ж на стенде обозначена только синим цветом, а значит что звук Ж всегда твердый)

Пальчиковая гимнатсика

Я веселый Майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня «Жу -жу… »

Нужно сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».

Работа в азбуке-тетради

  • Откройте тетради и найдите большую и маленькую букву Ж, обведите её пальчиком.

Давайте напишем букву Ж в воздухе.

Выложим букву Ж из счетных палочек.

Печатание большой и маленькой буквы Ж в тетради.

Чтение слогов со звуком ж.

Дети поочереди читают по два слога и садяться на свои места


Дыбыс

Гласные и согласные

Твердые и мягкие

Красным, синим, зеленым


Ж

Твердый согласный

Дети выполняют на столах в своих карточках - схемах.

У гласный

К твердый согласный

2, 1, 3,

звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем

Букву «Ж».


Дети рассматривают букву «Ж».



Рассматривают букву Ж на стенде


Дети улыбаются, показывают удовольствие.





Обводят

Печатают

Читают

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

- Молодцы! Вы выполнили все задания жука. Он очень доволен вами.

- Что нового узнали?

- Жуку очень интересно какое задание вам понравилось больше всего?

- Жук прощается с вами. А на прощание дарит свою букву, которую вам нужно будет раскрасить. Это задание вы выполните дома.

- И со звуком «Ж», и с буквой «Ж» мы встретимся на следующем занятии. А теперь можете идти отдыхать.


Букву «Ж».


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу/Знать: буквы «Ж, ж»;

Болу/Иметь: навыки чтения слогов с данной буквой

Істей білу/Уметь: читать слоги с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный слог, печатать букву ж.







© 2010-2022