Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Юрта - национальное жилище казахов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

старшая группа

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: Ознакомление с окружающим, рисование, художественая литература.

Тема: Юрта - национальное жилище казахов.

Цель: Формировать знания о национальном жилище казахского народа, учить внимательно слушать стихотворение, анализировать его. Учить изображать орнамент «бараньи рога», «зигзаг». Воспитывать любовь к культуре казахского народа.

Билингвальный компонент: шанырак - свод , уык - опора, дастархан - стол, бесик - колыбель, тускииз - ковёр.

Оборудование: предметы быта казахского народа, краски, кисточки, баночки, салфетки, кукла.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно -

побудительный

Утренний круг «Казахстан».

В Казахстане мы живём

Есть у каждого свой дом

Есть работа,

Есть друзья,

Мама, папа, есть и я.

Приходит в гости кукла Карлыгаш.

- Карлыгаш хочет узнать, что знают дети о

Казахстане.

-Как называется наша Родина?

-Кто президент в нашей Республике?

-Назовите столицу Республики Казахстан?

-Назовите символы нашего государства.

-Что на них изображено?

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту.


Проявляют интерес, здороваются, рассматривают куклу.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о Казахстане.



Организационно-

поисковый

Загадывает загадку:

«В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха:

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщещь».

Что такое юрта?

Предлагает рассмотреть юрту.

-Какой формы юрта?

-Чем украшена?

Что у неё под куполом? Как называется свод?

-Какую роль он выполняет?

-Есть ли в юрте окна?

Рассказывает о том, как казахи собирают юрту, из каких частей она состоит.

-А знаете, как казахи узнавали, что к ним приехал мирный гость? Всадник должен спешиться и подойти к юрте с правой стороны. Порог переступить правой ногой, низко склонив голову, выражая тем самым уважение хозяевам. Поступить наоборот - значит оскорбить хозяина этого дома. Поэтому в юрте порог обязательно был высоким, а притолока двери - низкой.

Предлагает послушать стихотворение К. Баянбаева «Юрта».

Читает стихотворение.

Беседа по содержанию.

-Какая юрта в стихотворении?

-С чем сравнивает её автор?

-Где казахи ставят юрту7

Предлагает выполнить физминутку «На джайляу».

-Ребята, а какие предметы казахи ставили или вешали в юрте?

Казахские народные мастерицы готовили из войлока камзолы, головнные уборы, покрывала, подушки, ковры, сумки. Украшали их с любовью орнаментом.

Игра « Угадай на ощупь».

Предлагает пройти в художественную мастерскую и нарисовать юрту.

Рассматривают образец юрты.

-Какой формы?

-Что видите наверху?

-Что еще есть в юрте?

-Чем украшена юрта?

-Как называется орнамент?

Предлагает нарисовать юрту и украсить её орнаментом.

Напоминает приёмы рисования.

Показывает, обясняет.

Слушают и огадывают загадку.

Юрта.

Это - национальное жилище казахов.

Отвечают на вопросы.


Слушают и запоминают.



Слушают стихотворение.

Анализ стихотворения.

Выполняют движения по тексту.

Рассказывают о предметах быта.


Достают из «Чудесного мешочка» предметы быта, определяя их на ощупь.

Садятся за столы.

Отвечают на вопросы.

Назыввают орнамент.

Рисуют юрту.

Рефлексивно -

корригирующий

Предлагает выставить юрты на доску для анализа.

-Какая юрта вам больше всего понравилась? Почему?

Предлагает поиграть в подвижную игру «Юрта».

-Что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?

Кукла Карлыгаш прощается, благодарит за занятие.

Выставляют свои работы для анализа.

Выбирают наиболее понравившуюся работу, объясняют свой выбор.

Играют в игру.

Анализируют занятие.

Прощаются.

Ожидаемый результат:

Знать: особенности строения юрты, технические приёмы рисования орнамента, стихотворение Баянбаева «Юрта».

Иметь: представление о Родине, её символах, о предметах быта казахского народа, их назначении, навыки рисования.

Уметь: рисовать кончиком кисточки, изображать орнамент симметрично, отвечать на вопросы.


© 2010-2022