Интегрированная работа с детьми второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

№8 «Малыш»



Интегрированная работа по экономическому воспитанию

с детьми младшего дошкольного возраста

по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Преемственность в работе с воспитанниками

выпускников.


Разработала: Киселёва Ольга Николаевна

воспитатель II квалификационной категории

звание: «воспитатель-методист»



Шахтёрск, 2013

Тема. Интегрированная форма работы по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Преемственность в работе с воспитанниками выпускников.

Цель. Формировать представления детей о сфере экономических взаимоотношений согласно Базовой программе:

- закрепить представления детей про обмен при помощи сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- обсудить неудобство обмена;

- продолжать знакомить с деньгами как универсальным способом обмена;

- продолжать учить приобретать товар при помощи денег, обращая внимание на цену товара;

- давать возможность высказывать своё мнение;

- вводить в активный словарь детей экономические термины: обмен, товар, цена, деньги.

Материал: домовёнок Кузя, петушок с бобовым зёрнышком, ширма, картинки-карточки к сказке на магнитах, магнитная доска, карточки с изображением товара, монетки - металлическая мелочь.

Ход

Дети смотрят мультфильм про домовёнка Кузю по телевизору. Отключается телевизор и слышится звон монеток за ширмой.

Воспитатель. Интересно, кто в нашей группе может прятаться и считать деньги? (Кузя). Ох, и проказник наш Кузя. Мы никогда не знаем откуда он может появиться. Ребята, а где сегодня хозяйничает наш домовёнок? (за ширмой)

Из-за ширмы появляется домовёнок Кузя

Я - Кузя домовёнок.

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

Сегодня я привёл к вам своего друга, а кого именно вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

Утром рано он встаёт.

Громко песенки поёт.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Появляется петушок на ширме с бобовым зёрнышком

Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята?

Воспитатель. Ребята, а что принёс петушок? (бобовое зёрнышко). А мы с вами читали сказку, которая так и называется… («Петушок и бобовое зёрнышко»)

- Что произошло с петушком? (он подавился бобовым зёрнышком)

- Что пришлось сделать курочке, чтобы получить масло? (Сходить к кузнецу за косой, чтобы хозяин скосил свежей травы для коровушки; коровушка дала молока. А из молока хозяюшка сбила масло и дала курочке. Курочка смазала горлышко петушку. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и закричал во всё горло: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель. Что делала курочка с предметами, которые ей давали? (делала обмен)

Давайте расскажем и покажем Кузе, что, на что пришлось менять курочке, чтобы получит масло.

Ответы детей сопровождаются показом картинок-карточек на магнитной доске: коса - трава - молоко - масло.

А как вы думаете, как быстрее можно было получить масло? (купить в магазине)

Действительно обменивать один предмет на другой бывает неудобно и не всегда можно быстро сделать обмен и поэтому люди нашли выход из этой ситуации. Они придумали….(деньги).

- Что можно купить за деньги? (ответы детей)

Д/И «Да, нет» (воспитатель называет слова, а дети говорят «да», если это можно купить за деньги и «нет», если это нельзя купить за деньги: масло, хлеб, игрушки, солнце, торт, одежду, воздух, овощи, улыбку, фрукты, дождь).

- Какие деньги используют в Украине? (гривны)

- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

Практическая часть.

1 подгруппа с Кузей. Мы с вами отправимся за покупками вместе с Кузей. Но будьте, пожалуйста, внимательны. На каждом товаре есть цена и вы должны положить ту монетку, которая соответствует цифре на товаре.

2 подгруппа с Петушком. Закрасить столько кружков, сколько обозначает цифра на товаре.

Потрудились вы на славу. Не зря в народе говорят: «Делу время - потехе час»

Весёлый танец вместе с Кузей и петушком.


© 2010-2022