Конспект занятия Волшебный мир бабочек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102 Пролетарского района города Ростова - на - Дону

Воспитатель высшей категории: Дагриджан Е.А.

Тема: «Волшебный мир бабочек»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «Детство» Т.И.Бабаева

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Средства:

Наглядные: Материал для воспитателя: конверт с загадкой, иллюстрации с изображением бабочек разной окраски, большой лист ватмана зеленого цвета)

Материал на каждого ребенка: 1/2листа глянцевой бумаги, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, ножницы, клей, ромашка из картона, шаблон 1/2 бабочки, простой карандаш.

Музыкальные: «Сладкая греза» П.И.Чайковский, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Цель: создать условия для развития творческого воображения, познавательного интереса у детей и творческой самореализации художественного образа изобразительными средствами. Развивать все компоненты устной речи. Воспитывать желание бережного отношения к насекомым. Вызвать положительный, эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью загадок

-2-

• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Обогащать представление детей о бабочках, их внешнем виде, поведении и их пользе.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

• Упражнять в соотношении слов и действий.

• знакомить детей с новыми способами передачи изображения - предметной монотипии.

• развивать фантазию, воображение, образное мышление.

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, чтение художественной литературы о бабочках: К.Ушинский «Капустная белянка», Н.Сладков «Крапивница и лимонница», Н.Романова «Где её дом?», А.Саркесов «Бабочка, давай дружить», разучивание стихотворений о цветах.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение бабочек);

3. Практический (рисования бабочек, выполнения действия с предметами (вырезание и приклеивание на ромашку)

4. Игровой (поиск одинаковых крылышек для своей бабочки, упражнения на соотношения слов и действий);

-3-

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде оформления лужайки для украшения группы, оценены результаты деятельности с помощью медалей-солнышек);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

1 этап - Организационный.(3мин).

Мотивация к деятельности: Слышится стук в дверь

В:Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим, кто же это.

Посмотрите, это почтальон принес письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? (воспитатель показывает воспитанникам письмо)

В: Ой, ребята, это письмо нам прислала сама Весна.

Давайте узнаем, что она нам пишет.

« Сегодня вас ждет удивительная встреча с насекомым, если вы отгадаете эту загадку».

В: Ребята, мы любим с вами отгадывать загадки? Тогда, давайте попробуем отгадать эту загадку:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел,

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка).

2этап -Основной(20-25мин.)

В: Ребята, нам Весна прислала отгадку - замечательную картинку бабочки.

В: Хотите узнать, что Весна рассказывает в своем письме об этой бабочке? (Да)!

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный мир бабочек.

-4-

Воспитатель спрашивает детей о том, хотят ли они с Весной принять это увлекательное путешествие, дети - соглашаются.

Я расскажу о жизни бабочек. Слушайте! Бабочка появляется на свет сразу взрослой. Она откладывает яйца и из них выходят гусеницы. Проходит некоторое время и гусеница превращается в неподвижную куколку, а из куколки появляется бабочка. Зимой они замирают, зарывшись в почву, в пнях, в коре деревьев и ждут весны. Бабочки бывают большие и маленькие. Они все разные по окраске. Рассмотрите внимательно картинку бабочки, которую я вам послала в письме, и ответьте, пожалуйста, на мои вопросы».

Беседа по картине на тему: «Какая она, бабочка?».

- Назовите части тела бабочки? (голова, тельце, ножки, 4 крылышка)

- Какие у бабочки крылья? Сколько их?

- Как расписаны крылышки бабочки слева от туловища и справа?

- Какие названия бабочек вы знаете?

- Чем отличаются эти бабочки?

- Сколько у бабочки ножек?

Воспитатель: ДА. У бабочки есть голова, тельце, ножки,4 крылышка. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят природе пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена и падают на землю. Где упадут семена, там и прорастут цветы. И наши луга станут еще краше (рассказ воспитателя с показом иллюстраций).

Воспитатель: Ребята! Где дом у муравья? (в муравейнике), У пчелы? (улей). - А где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее - каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок.

Физкультурная минутка: «Бабочка спала и вдруг проснулась»

Шевельнулась, потянулась

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет.

-5-

Полетела, полетела

На цветочек снова села.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки - 2раза)

В: Ребята, Весна прислала много картинок бабочек. Посмотрите, какие бабочки разные. Вот белая бабочка, а эта черного цвета, как ночь. Вот эта коричневая - павлиний глаз. Большие глазки её крыльев похожи на глазки перьев павлина. Вот ярко - бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами из Индии.

В: Все они разные, но узоры на крылышках справа и слева у всех бабочек одинаковые (обратить внимание детей на симметричность узора на крыльях бабочек).

Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».

«Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои крылышки. Каждой бабочке подберите свои крылышки - одинаковые (дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам).

Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные!

Воспитатель: Дети! Но крылышки у всех бабочек прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки - очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они приносят пользу природе, а природа - друг человека.

В: Дети! Давайте нарисуем бабочек? (Да).

В:Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Он называется - «монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно - на правой или левой) мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев припечатаем сверху и разгладим аккуратно ладошками. (Показываю прием рисования).

-6-

В: А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной, но крылышки справа и слева - одинаковые) Произошло волшебство!

В: Хотите попробовать сами? Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания поощряю детей, восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело бабочки.

3 Этап - Заключительный (2 мин.)

Пока работы подсыхают, предлагаю детям самим превратиться снова в веселых бабочек и немножко поиграть в пальчиковую гимнастику «Бабочка».

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Дети машут кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

В:Дети! Пока мы отдыхали и играли, наши разрисованные бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть.

В: Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам - ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь, куда мы хотим (по желанию дети вырезают по контуру ножницами бабочек и приклеиваю на свою ромашку). Ну вот, ребята - вы молодцы! Вы - настоящие волшебники! Ваши бабочки совсем готовы! Можно украсить нашу лужайку.

4 этап - подведение итогов.

В: У нас получился настоящий луг, где хочется прогуляться и полюбоваться порхающими бабочками над цветами.

5 этап - сюрпризный момент В: Спасибо вам ребята, что вы приняли приглашение Весны путешествовать в волшебном мире бабочек. За это мы с Весной дарим вам медали -солнышек.

© 2010-2022