Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация познавательно-исследовательской деятельности

младших дошкольников

Моор Кристина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ №, г.Колпашево


В одном мгновении видеть вечность

Огромный мир - в зерне песка

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка!


Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага - это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, её можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге - в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир. Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Первым шагом к исследовательской работе была внесена кукла «Почемучка». Интерес детей возрастал с каждым приходом «Почемучки». Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства бумаги. Вопросов у «Почемучки» было много: какая бумага на ощупь? можно ли её смять, порвать? На многие вопросы дети находили свои ответы и делали выводы при помощи опытов с бумагой.


Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

Вывод: Бумагу можно использовать для рисования.


Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников




Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?...

Вывод: Дерево, из которого сделан кубик - прочное, твёрдое; а бумага - не прочная, мягкая, её можно смять.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми смять сначала бумагу. Бумага смялась быстро и легко. При смятии картона у детей возникли затруднения.

Вывод: Картон толще чем бумага.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань. Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников



Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Опыт № 5.

« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой - бумага материал не прочный.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников



Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении - бумага издаёт звук.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников



Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ,клей. Разорвав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников


Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников




Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям конфетные обвёртки Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветные обвертки разлетелась по всему столу.

Вывод: Конфетные обвертки очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников






Выводы исследований:


1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5.Бумага может разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.

Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников

© 2010-2022