- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников
Стендовый доклад Организация познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моор К.С. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Организация познавательно-исследовательской деятельности
младших дошкольников
Моор Кристина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ №, г.Колпашево
В одном мгновении видеть вечность
Огромный мир - в зерне песка
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка!
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага - это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, её можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге - в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир. Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Первым шагом к исследовательской работе была внесена кукла «Почемучка». Интерес детей возрастал с каждым приходом «Почемучки». Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства бумаги. Вопросов у «Почемучки» было много: какая бумага на ощупь? можно ли её смять, порвать? На многие вопросы дети находили свои ответы и делали выводы при помощи опытов с бумагой.
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?
Вывод: Бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..
«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?...
Вывод: Дерево, из которого сделан кубик - прочное, твёрдое; а бумага - не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми смять сначала бумагу. Бумага смялась быстро и легко. При смятии картона у детей возникли затруднения.
Вывод: Картон толще чем бумага.
Опыт № 4.
« Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань. Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага.
Опыт № 5.
« Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой - бумага материал не прочный.
Опыт № 6.
«Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении - бумага издаёт звук.
Опыт № 7.
«Склеивание бумаги»
Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ,клей. Разорвав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 8.
«Летающая бумага»
« Почемучка» принесла детям конфетные обвёртки Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветные обвертки разлетелась по всему столу.
Вывод: Конфетные обвертки очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Выводы исследований:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2.Бумага бывает прочной и не прочной.
3.Бумага боится воды.
4.Ткань прочнее бумаги.
5.Бумага может разрываться руками.
6. Из бумаги можно сделать игрушки.
7.При смятии бумага издаёт звук.
8.Бумага разлетается при ветре.
9.Бумагу можно склеивать.