Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие на космическом корабле (старший дошкольный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений на тему: «Полет на космическом корабле»

(старший дошкольный возраст)

Цели:

-Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах;

-Закрепить названия планет, последовательность их расположения от солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

-совершенствовать навыки счета в пределах 10, перечисление чисел в обратном порядке;

-развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с разноцветными звездами, с космическими кораблями из разных геометрических фигур; развивающая головоломка «Танграм» и схемы к ней, числовые карточки и карточки с цифрами, обручи, блоки Дьенеша - набор объемных геометрических пластиковых фигур, мяч, картинки солнца и планет солнечной системы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Солнечная система», оригами «Ракета»

Ход занятия:

(На экране фотография космоса.

Дети выходят под музыку и выстраиваются перед стульчиками.

На экране фотография космодрома.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через несколько минут космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь,Надо многое знать, надо много уметь.

В: Проверим, как экипаж готов к полету. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. Поднимаемся и считаем.

В: Продолжаем проверку экипажа к предстоящему полету. Я даю задания, в ходе выполнения которых вы громко проговариваете счет.

-сделать 3 шага вперед и наклониться назад на 1 раз больше

- присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз меньше;

- наклониться вперед 8 раз и поднять руку вверх на 1 больше;

-поднять ногу, согнутую в колене 7 раз и потянуться на 1 меньше.

В: Все справились? Молодцы! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Любой комический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас , ребята, предстоит потрудиться- выложить ракету. Задание для экипажа: разделиться на 4 группы. Обратите внимание на цвет своего космического значка и цвет головоломок «Танграм», которые лежат на столах. По схеме выложить ракету из геометрических фигур головоломки «Танграм». Приступайте.

В: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам!

На какую захотим, на такую полетим!

Внимание! Всем членам экипажа занять места в ракете. Объявляется минутная готовность. Присаживайтесь на ковер. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (дети считают от 10 до 0)

В: Пуск! (Звучит космическая музыка)

В: Ракета уносит вас в звездное небо. Корабль вышел на орбиту. Для выполнения следующего задания нужно разделиться на две команды. (раздать карточки с цифрами)

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые!

На площадку выходите,

Ум, смекалку покажите!

(выстраиваются на 2 команды по цвету)

Пока команда Андрея (по 1 цифре команды) выполняет задание, команда Саши пройдет в отсек для отдыха. Присаживайтесь на ковер. Внимание, экипажу необходимо проверить стыковочные узлы. Для этого нужно подобрать к цифре на модуле карточку с соответствующим количеством точек.

Молодцы! Теперь вторая команда. Внимание, проверить стыковочные узлы!

Итак, стыковочные узлы исправны. С заданием экипажи справились!

В: Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (на экране звезды разного цвета и размера)

-Сколько звезд вы видите?

-Какого цвета пятая звезда слева?

-А шестая справа?

-Какая по счету желтая звезда?

-Какая по счету самая маленькая звездочка?

-А самая большая?

-Какая по счету звезда, которая стоит перед желтой?

-Какая по счету звезда, которая стоит после синей??

(Раздается звуковой сигнал.

На мониторе появляется несколько видов космических кораблей)

В: Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из верхнего левого угла? (форма, цвет, размер)

(Дети отвечают. Слышится голос инопланетянина)

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

В: Здравствуйте, уважаемый инопланетянин! С вашего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

В: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые- кристаллы, имеющие круглую форму.

(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но забыл как она называется? Как же мне попасть домой?

В: Не расстраивайтесь, пожалуйста! Мы попробуем вам помочь. Мы поиграем в игру «Звездочет» и назовем планеты Солнечной системы. Может быть, вы узнаете свою?

(На экране картинка космоса)

(Проводится игра «Звездочет».(2 раза) Дети произносят считалку, передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку с подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три- беги! - обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом-ведущим».

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий- раз, Венера- два,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять - дальше всех Плутон....

Кто не видит -выйди вон!

В: Задание. Расположите планеты в порядке удаления их от солнца. Кто хочет попробовать? М.б. звездочет?

В: Еще одно задание: по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов. Уважаемый инопланетянин! Опишите, пожалуйста, свою планету.

Инопланетянин. Она ярко-желтого цвета. Отличительной особенностью моей планеты является наличие колец. Они состоят из тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.(ответы детей. Сатурн)

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

В: Пожалуйста, уважаемый инопланетянин! Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.(музыка)

(Картинка космоса сменяется картинкой Земли)

В: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии? (Дети делятся впечатлениями)

В: Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

© 2010-2022