Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Где находится? Ориентация в пространстве

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Предшкольный класс

Подготовила учитель Матюхова Л.В.

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Где находится? Ориентация в пространстве

Цель : определять пространственное расположения предметов .

Задачи: О/З -учить детей отвечать на вопрос где находится,устанавливать пространственные отношения, определять точное местонахождение предметов, уточнить понимание слов «вверху», «внизу», «впереди», «право» , «лево» . . Р/З развивать логическое мышление, внимания . памяти. Р/З Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : карточки с числами от 1 до 4., карточки с точками от 1 до 4., азбука тетрадь ,карточки с опорными схемами.

Билингвальный компонент: үстінде- вверх, астында -внизу ортасында- посередине, сол жағында -слева , оң жағында-справа.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

1.Воспитатель собирает детей около себя.

Психологический настрой.

Я мог бы быть таким

Я мог бы быть таким

Я мог бы быть таким

Но я вот такой

Ия горжусь этим!

У меня много друзей!

Утренний круг

Поднимают руки вверх

Развести руки в стороны

Присесть

Похлопать себя по груди

Показывают на ребят

2.Организационно-поисковый

2.Работа в парах .

Задание 1. Соотношение количество с цифрой.



Работа с пособием

Задание2.

Как расположены ? Где находятся? Наклеивают наклейки.

Задание 3. Помоги улитке найти дорогу

Динамическая пауза.

«Аист»

Игра «кто внимательный»

-Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правое колено. Левую руку вверх , левую руку -вниз. Повернитесь на право на лево.

Игровое упражнение «Прятки»

Не называя предмет , надо описать его местоположение и какие -либо свойства.

Задание 4.Работа в группе(работа в тетради)



Игра «Найди меня»

Каждый ребенок берет карточку, на которой нарисовано определенное количество точек - от 1 до 4.

За одним столом оказываются два ребенка с одинаковым количеством точек на своих карточках - сначала каждый ребенок ищет того, у кого на карточке нарисовано такое же количество точек, после чего пара детей вместе ищет стол с нужной цифрой

Определяют по картинке в азбуке-тетради местонахождение предметов.

Вверху . внизу, сзади, рядом

Работа с символами : 2 точки в верх. 3 т. Влево , 1 т-в вверх, 3 т. Влево, 2 вниз,1 т. Вправо

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют задания

Выходят по очереди и описывают предмет положение загаданного предмета

1группа-раскрась стрелки .Назови направления движения.

2группа-раскрась кубики по предложенному образцу. Назови расположения кубиков .

Один выходит за дверь , другой прячет игрушку. Комментарий: показывают карточки -3 шага вперед,

Повернись направо, сделай 4 прыжка, итд.

3.Рефлексивно-корригирующий

Что узнали нового? Какие слова использовали , чтобы рассказать «где находится предмет»

Самооценка , самоконтроль.

.

Вспоминают и называют все слова.. Делятся впечатлением о занятие, оценивают себя.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: используются слова : вверх . вниз. Слева, справа. Посередине.

Понимают: о положении в пространстве

Применяют: ориентироваться на листе бумаги ( вверх , вниз, слева, справа, по центру.)













© 2010-2022